Не стоит сразу размахивать руками и подкатывать глазки. Нет, это не полный бред. Это не чья-то больная фантазия. Это не очередной развлекательный проект. Это вполне реальный образовательный проект, который стартовал более двух лет назад (осенью 2012 года) в США. Даже странно, что такой интересный и необычный подход к организации учебного процесса мы пропустили и не рассказали о нем раньше. Будем наверстывать упущенное. Тем более, у нас в стране до сих пор ничего подобного никто не реализовал. Да и есть много других способов адаптации подобного подхода к традиционной учебной программе.
Школьные уроки выживания во время зомби-апокалипсиса
В 2012 году в одной из средних школ города Молайн, штат Иллинойс, запустили необычный предмет – уроки выживания во время нашествия зомби. Тогда, перед предполагаемым концом света 2012 года, которому мы посвятили подборку бизнес-идей, тема нашествия ходячих мертвецов была особенно актуальной. Да что там говорить, эта тема остается интересной и популярной и в наши дни.
Так вот. В средней школе ученикам предложили десятинедельные курсы выживания и самообороны на случай зомби-апокалипсиса. Идея запуска в школе необычного предмета принадлежала Яне Ларош. И нужно сказать, эта идея была действительно гениальной.
Детей на протяжении курса обучали самым разным вещам, в них развивали навыки и давали те знания, которые реально могли спасти жизнь им и их близким в случае нашествия зомби. Детям показывали фильмы о ходячих мертвецах, рассказывали о видах зомби, об их повадках, сильных и слабых местах. Естественно, несколько занятий были посвящены оружию, которые можно использовать в случае встречи с зомби. Кроме того, детей обучали искать убежище, маскироваться, устраивать ловушки, добывать огонь, воду и пищу в условиях зомби-апокалипсиса.
В конце десятинедельных курсов ученики имели полный набор знаний и умений, которые реально могли бы спасти им жизнь и помочь выжить в случае нашествия зомби. И хотя почти никто из них не верил в возможность реального нашествия ходячих мертвецов, каждый из учеников получил очень полезные знания и освоил бесценные навыки.
Когда информация о курсах выживания во время зомби-апокалипсиса попала в Рунет, многие наши граждане восприняли такой подход к обучению, как очередную западную чушь. Но давайте будем смотреть на вещи реально. Без малейшей предвзятости. Идея ведь действительно классная. И вот почему.
Да, нашествие зомби – маловероятный вариант конца света. Но ведь есть множество других опасностей, которые являются в нашем мире вполне себе реальными. Например, землетрясения, цунами, извержения вулканов, ураганы, пожары, наводнения и прочие природные катаклизмы. Все это очень даже реальные события, периодически происходящие в самых разных уголках планеты.
Да и сами люди, хоть и живут уже в третьем тысячелетии, но все равно постоянно стараются устроить какие-то стычки друг с другом. Не будем приводить в пример что-то очень страшное и глобальное. Будем проще. Обычная прогулка по улице в вечернее время в плохом районе может стать для человека настоящим зомби-апокалипсисом. Правда зомби эти вполне себе живые и еще более опасные. Вот тут уроки выживания будут более чем полезны.
Еще один пример. Неудачный туризм или отдых на природе. Можно легко заблудиться в лесу, застрять в болотах, оказаться в открытом море и т.д. тут вас ждут дикие животные (и иногда и люди), жара, холод, открытая вода, отсутствие пищи и пресной воды и многое другое. И везде, в любом из перечисленных примеров, уроки выживания и самообороны будут крайне полезны.
Многие могут заявить, что для умения вести себя в экстремальных ситуациях и выживать в условиях недостатка пищи и воды достаточно и простых уроков выживания. Кстати, подобные проводятся во многих школах, в том числе и у нас. Даже старые-добрые уроки ОБЖ можно привести в качестве примера. Но давайте будем реалистами. Многим ученикам просто скучно на таких занятиях.
В итоге, информация влетает в одно ухо, а вылетает из другого. Некоторые даже не утруждают себя посещать подобные уроки, считая их малозначительными и ненужными. В результате ученики просто не обладают знаниями и навыками, которые в один прекрасный момент могут спасти им жизнь.
А теперь представьте, что привычные уроки выживания заменили курсами самообороны во время нашествия зомби. Дети точно воспримут такой подход к организации учебного процесса на ура. Им будет казаться, что они развлекаются. Тем временем, учителя, под видом обучения выживанию при нашествии зомби, будут обучать детей выживанию в любых критических ситуациях. По сути, это обычные уроки выживания и самообороны, но в привлекательной для учеников обертке.
Так что, наверное, не стоит критиковать американцев и говорить, что они занимаются ерундой. На самом деле, они нашли способ завлечь детей в учебный процесс. И пусть этот способ нестандартный, что в этом плохого? Как нам кажется, нужно не критиковать других, а самим внедрять вот такие креативные идеи в наши школы и ВУЗы. Тогда ученики и студенты будут с интересом относиться к учебе. А значит, их результаты будут постоянно улучшаться. А ведь именно результаты – это главное в любом учебном процессе.