Бизнес-вопрос №18. Зачем предпринимателю визитка и какой она должна быть?

Визитка бизнесмена - какой она должна быть?Сегодня в рамках ставшей уже традиционной рубрики «Бизнес-вопрос» мы обсудим визитные карточки предпринимателей и бизнесменов. Несмотря на кажущуюся простоту, этот атрибут делового человека является совершенно обязательным. Отсутствием визиток никак нельзя пренебрегать. Особенно, если ваш бизнес связан с постоянной работой с клиентами, продажами, оказанием услуг, заключением сделок и так далее. Визитная карточка — это частичка вас и вашей деятельности, которая не позволит потенциальному клиенту или партнеру забыть о вас. Говоря простым языком, это самый простой и весьма эффективный способ рекламы. Это один из немногих способов презентации своих товаров или услуг, который гарантированно попадает к нужной клиентской аудитории. Ведь вы сами вручаете свою визитку партнеру или потенциальному покупателю.

Краткий экскурс в историю

Первые прообразы современных визиток появились в Китае (хотя существуют и другие данные). Там в средние века ими уже пользовались крупные «бизнесмены» и государственные деятели. А в Европу они попали, благодаря знаменитому мореплавателю Марко Поло, который первым привез их из Поднебесной. Позже визитки получили широкое распространение при дворе Людовика XIV. Кстати, формат визитки — 5×9 сантиметров — впервые появился в XVIII веке (в интернете можно найти целые подборки винтажных визитных карточек — там действительно есть на что посмотреть).

Как выглядит современная визитка?

Сегодня это карточка формата 5×9 сантиметров, как правило, прямоугольная или же со скругленными углами. На ней размещают свои контактные данные и, если необходимо, перечень услуг или наименование компании. Раньше существовало правило, согласно которому визитка должна быть белого цвета, кроме того, она обязана быть односторонней. Двухсторонние визитки считались дурным тоном.

Сегодня ситуация кардинально изменилась, во многом благодаря креативности, индивидуальности и уверенности современных предпринимателей. Если взглянуть на их визитки, то можно найти огромное число нарушений старых правил. И это правильно. Ведь в бизнесе не может быть каких-то четких норм и правил. Все всегда индивидуально.

[direct]

Визитки современных предпринимателей могут быть самого разного цвета, формы, размера. Они могут быть односторонними, двухсторонними, круглыми, овальными, в виде конверта, книжечки и т.п. Все зависит лишь от фантазии владельца и умений дизайнера. Одно остается неизменным. Как и много лет назад, визитка продолжает выполнять свою основную функцию — представлять своего владельца. Они упрощают процесс обмена контактными данными в современном деловом (и не только) мире. Двум потенциальным партнерам достаточно просто обменяться карточками. Это экономит время и позволяет не забыть ничего важного. Ведь на визитке есть вся необходимая информация — имя владельца, перечень услуг, контактная информация.

Визитка предпринимателя — какой она должна быть?

В заключение хочется поговорить о том, какой должна быть визитная карточка бизнесмена или предпринимателя, чтобы гарантировано выполнять свои основные функции. Вот некоторые важные моменты, которые ни при каких условиях нельзя терять из виду.

Во-первых, дизайн вашей визитки должен вызывать только положительные эмоции. Он просто обязан приковывать внимание. Просто необходимо сделать так, чтобы вашу визитку хотелось рассматривать. Найти такой привлекательный шаблон на бесплатных сайтах, конечно же, можно. Но все же лучше потратить 500-1000 рублей и заказать уникальный макет у дизайнера. Найти хороших специалистов по разумной цене можно на биржах фриланса в интернете. Не стоит экономить на внешнем виде карточки — ведь это ваше лицо и лицо вашей компании.

Во-вторых, ваши визитки всегда должны быть чистыми и аккуратными. Ни в коем случае не нужно носить их в том же отделе вашей сумки, где у вас лежат, например, ключи от автомобиля или от квартиры. Есть риск, что карточки поцарапаются или на них останутся вмятины. Точно также не стоит носить их рядом с возможным источником загрязнения. Визитка, которую вы вручаете человеку, полностью характеризует вас — не стоит делать так, чтобы у партнера сложилось впечатление о вас, как о неряшливом, ненадежном человеке.

В-третьих, не стоит экономить на материале, который используется для печати визитных карточек. Но и не стоит перебарщивать. Слишком дорогая визитка тоже имеет свои минусы. Главный из них — вам просто будет жалко раздавать такие карточки направо и налево. Отсюда правило — визитка должна быть достаточно дорогой и солидной, чтобы вашему партнеру или клиенту было жалко ее выбросить (даже если она ему больше не нужна), но при этом достаточно дешевой, чтобы вы могли позволить себе раздавать такие карточки в любых количествах.

В-четвертых, на визитке не должно быть никаких опечаток и уж тем более ошибок (кроме тех случаев, где это используется специально для привлечения внимания). Тщательно проверяйте тексты перед отправкой в печать.

В-пятых, на визитке должна располагаться вся важная информация. Перечень услуг, ваше имя и, конечно же, все возможные контактные данные.

В-шестых, визитка всегда должна нести в себе только действительно достоверную и актуальную на данный период времени информацию. Если вы расширили перечень услуг или поменяли профиль деятельности, сразу же создайте новые визитки и, если это возможно, обменяйтесь ими с партнерами.

И, в-седьмых, следите за шрифтами. Все тексты на визитке должны быть легко читаемыми. На это влияет не только размер, но и вид шрифта. Рукописные слова, хоть и выглядят красиво, зачастую очень сложно воспринимаются. Лучше всего использовать простые традиционные шрифты, вроде tahoma или arial.

И вообще, старайтесь создавать такую визитку, которую вам самим хотелось бы получить. Успехов!

Бизнес в блоге © 2024 ·   Войти   · Наверх