Четкая ориентация на какую-то конкретную аудиторию в последнее время становится настоящим трендом в бизнес-мире. Оно и неудивительно, ведь количество предпринимателей во всех областях растет с каждым днем. А значит, увеличивается и конкуренция, которая заставляет искать новые подходы к ведению дел. И подходов, на самом деле, не так уж и много. Конечно же, самые креативные бизнесмены всегда могут придумать что-нибудь этакое, чтобы привлечь клиентов именно к своим товарам или услугам. Большинство же других предпринимателей основывает свою деятельность на более распространенных приемах и методах. Одни идут на снижение стоимости своих услуг или товаров, другие работают над качеством своих продуктов, третьи работают над расширением ассортимента (хотя, как показывают опыты из книги «Психология убеждения», иногда расширение линейки продуктов может только навредить бизнесу). Но существует еще один довольно известный способ обхода конкурентов. Речь идет об ориентации на какую-то конкретную аудиторию.
Несколько ярких примеров ориентации на целевую аудиторию
Такие примеры можно встретить на каждом шагу. Например, магазин для вегетарианцев — очень наглядный вариант четкой ориентации на конкретную целевую аудиторию. Естественно, в такое заведение могут зайти не только вегетарианцы. Ведь фрукты, овощи и другая «растительность» интересует многих. Но что можно сказать совершенно точно, что абсолютное большинство вегетарианцев города обязательно заглянут в такой магазин (а многие станут постоянными клиентами).
Магазин аквариумных рыбок — тоже хороший пример. В любом городе есть зоомагазины, где продают самую разнообразную живность — от бабочек или жуков до собак и ежиков. Но если вы открываете магазин, где продают только аквариумных рыбок, аквариумы, декорации, корма и т.д., вы сразу же определяете свою целевую аудиторию.
Таких примеров можно привести много. Но главное то, что данный способ работает и приносит свои плоды. Когда человек идет в хлебобулочную лавку вместо посещения супермаркета, он получает определенный набор выгод и преимуществ. Во-первых, он ограждает себя от очередей, которые нередки в крупных торговых заведениях. Во-вторых, специализированные магазины, как правило, предлагают большое количество товаров какой-то конкретной группы. Той самой, которая интересует клиента (например, хлебобулочные изделия). В-третьих, в таких заведениях, чаще всего, работает по-настоящему квалифицированный персонал, хорошо знающий свой товар.
[direct]
Все эти примеры и преимущества говорят о том, что открытие бизнеса, ориентированного на конкретную клиентскую аудиторию почти всегда является хорошей идеей. И об одной из таких идей мы расскажем ниже.
Такси для женщин — классный пример ориентации на конкретную аудиторию
Такую необычную (хотя вполне логичную) идею бизнеса пробовали воплотить в жизнь предприниматели из разных стран и городов. Но не у всех это получилось. Возможно, этот бизнес пытались создать представители сильного пола, которые не очень хорошо разбираются в очень сложном мире женщин. Возможно, подвела проработка деталей. Может быть, были и другие причины, по которым бизнес потерпел крах. Но все-таки идея такси для женщин была успешно реализованная в мексиканском городе Пуэбла.
Первое такси, которое работает исключительно с представительницами прекрасного пола, было запущено сравнительно недавно (в 2007 году), но уже пользуется бешеной популярностью у местных дам. Всего на данный момент в Пуэбла работает автопарк из 35 розовых «Шевроле». Их водители — исключительно женщины. Все они прошли специальную подготовку для работы в женском такси. Они не только прекрасно управляют автомобилем во время движения и ориентируются на городских улицах, но и способны произвести мелкий ремонт своих «железных коней». Например, они могут при необходимости заменить пробитое колесо, не прибегая к помощи каких-то служб.
Помимо розового цвета, во всех машинах имеется система GPS, стильная аптечка и специальная кнопка для экстренного оповещения. Ведь в дороге может произойти всякое. Кроме того, в розовых такси всегда хорошо пахнет и играет приятная музыка (а не какой-нибудь шансон, который является наиболее популярным направлением у наших российских таксистов).
Женское такси никогда не выезжает на вызовы от мужчин и не останавливается на их просьбы во время перемещения по городу. Нужно сказать, что такая идея прекрасно работает. Ведь многие женщины не очень комфортно чувствуют себя в компании незнакомых мужчин-таксистов. А кататься по городу, общаясь с другой девушкой, им намного приятнее и комфортнее. Можно обсудить интересные новости, какие-то женские мелочи и даже излить душу. Кто поймет женщину лучше, чем другая женщина?
Идея такси для женщин стала настолько успешной, что сегодня в Мексике идут разработки и других проектов, ориентированных на женскую аудиторию. Например, в городах появляются женские автобусы и ходят слухи по поводу создания вагонов метро для женщин. Вот такие необычные идеи, которые приносят или еще принесут успех, славу и деньги своим создателям.