Продолжаем говорить на тему сокращения отходов, которая была затронута в статье про торговлю некрасивыми овощами и фруктами. Конечно же, две немецкие девушки не в состоянии исправить положение дел в мире. В лучшую сторону. Чтобы снизить общий объем отходов во всех сферах жизнедеятельности человека, необходимо подходить к этому вопросу более глобально. Вот если бы таких ответственных предпринимателей стало бы больше, вот тогда ситуация могла бы измениться. Сегодня мы поговорим на тему ресторанного бизнеса. Ведь в данной сфере бизнеса количество впустую выбрасываемых ресурсов достигает действительно больших объемов.
Типичный поход в ресторан и его последствия
Чтобы лучше понять, о чем идет речь, приведем простой пример. Вы пришли в ресторан, сели за столик. Вежливый официант принес вам меню с самыми разнообразными блюдами. Вы выбрали несколько приглянувшихся кушаний и сделали заказ. Спустя некоторое время вам принесли ваш заказ, и вы приступили к «дегустации». Попробовали первое блюдо, перешли ко второму, а поняв, что начали насыщаться, решили оставить первое и второе и насладиться десертом. «Разделавшись» со сладким, вы зовете официанта и просите счет. После чего, покидаете заведение, скорее всего, в хорошем настроении.
Итог. После вас осталось довольно много несъеденной пищи. Как вы думаете, что с ней станется? Ответ один – она отправится в мусорный контейнер. А ведь в основе каждого ресторанного блюда – отборные овощи, фрукты, мясо, рыба и другие ингредиенты.
[direct]
Кажется, что в данной ситуации в выигрыше остается владелец ресторана, тогда как клиент переплачивает деньги за ту часть блюд, которая отправляется в мусорный контейнер. На самом деле, в проигрыше остаются все. Клиент по понятным всем причинам. Но и владелец заведения не всегда выигрывает. Ведь в следующий раз клиент может не пожелать переплачивать деньги и сделать меньший заказ. Возможно, что он будет даже меньше, чем ему нужно.
Как видите, складывается непонятная ситуация. Нужно задуматься о выбрасываемых блюдах и как-то сократить их количество. Вопрос – как это сделать? Ответ нашли жители Дубая.
Ресторан, где еду продают на развес
Самый простой способ сократить количество отходов в ресторанах – это отказаться от фиксированных порций. Эту вполне логичную мысль взяли за основу владельцы ресторана Gramo, расположенного в одном из богатейших городов мира – Дубае (ОАЭ). В этом заведении нет привычных для нас порций. Все приготавливаемые здесь блюда предлагаются клиентам на развес.
Этот ресторан кажется еще более интересным, учитывая то, что жители и гости Дубая, как правила, весьма не бедные люди. Вряд ли они задумываются о нескольких десятках (или даже сотнях) долларов, которые попросту улетают в мусорную корзину. Но, тем не менее, владельцы заведения решили опробовать необычную модель продажи еды на развес в своем заведении.
Нужно сказать, что они не изобретали велосипед, а воспользовались готовой схемой, которая используется в других странах мира. Например, в Южной Америке такая концепция используется во многих заведениях общественного питания. Другое дело, что речь идет не об уличной «кафешке», а о полноценном ресторане, посетителями которого являются солидные обеспеченные люди.
На данный момент, заведение работает в режиме тестирования. Поэтому, говорить об успехах или неудачах пока еще рано. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что такой подход позволит не только клиентам сэкономить собственные деньги, но и поможет снизить количество отходов.