Глобальное увлечение цифровой фотографией дошло и до нашей необъятной страны. Многие россияне за последние года улучшили свое материальное положение, и теперь могут позволить себе не только «мыльницу», но и зеркальную фотокамеру начального или даже среднего уровня. Само оборудование также значительно упало в цене. Если раньше даже любительскую зеркалку могли позволить купить себе только избранные, то сегодня человек с достатком даже ниже среднего способен совершить такое приобретение. Без особого ущерба для своего кошелька. В общем, сегодня наблюдается настоящий бум на искусство фотографии, а магазины фототехники не успевают обрабатывать заказы клиентов.
Купить фотокамеру – не главное!
Казалось бы, все хорошо. Люди покупают камеры, делают снимки, радуются. Магазины зарабатывают на продаже техники, а производители этой фототехники тоже не остаются в стороне. Но во всей этой истории есть место и для нас с вами, дорогие предприниматели. Ведь клиентский спрос еще не до конца удовлетворен, а магазины и даже производители техники могут далеко не все.
Простой пример, с которым, наверное, сталкивался любой покупатель цифровой зеркальной фотокамеры. Человек покапает фотоаппарат, довольный приезжает домой, разбирает коробку, а там.… Обнаруживает довольно интересный комплект оборудования. Как правило, сюда входит зарядка, провода, ремешки и прочее. Но самое главное, в коробке находится фотокамера (которую фотолюбители называют «тушкой») и объектив к ней. Именно эти две составляющие вместе образуются аппарат, способный делать прекрасные или не очень снимки.
Человек цепляет объектив, и выходит на фотоохоту. Несколько дней он радуется своему приобретению, любуются фотографиями, делится впечатлениями с друзьями и знакомыми. Но через несколько дней восторг постепенно стихает, и начинающий фотолюбитель начинает смотреть на сделанные снимки несколько по-другому. И замечает недостатки. В сделанных в помещении снимках не хватает четкости и цвета, в вечерних фото много цифрового шума, а уличные фотки слишком темные и не сочные.
Почему все это происходит? Скорее всего, из-за того, что стандартный объектив не обладает теми характеристиками, которые необходимы для создания идеальных снимков (как в журналах). Чтобы решить эту проблему, нужен другой, более мощный и светлый объектив. Или хорошая вспышка. Или фильтры. Или бленды. Или что-то еще.
Наш фотограф лезет в интернет, чтобы подобрать себе более навороченный объектив, да еще и мощную вспышку…. И с ужасом обнаруживает, что хорошее оборудование стоит очень и очень дорого. Чтобы купить качественный объектив, нужно отложить не одну зарплату. Да и покупка вспышки, набора фильтров или дополнительного света тоже могут серьезно сказаться на семейном бюджете. А делать красивые снимки ой как хочется. Особенно, когда речь заходит о поездке на отдых, походе в горы или автобусном туре по Европе.
[direct]
На самом деле, таких начинающих фотографов, как в нашем примере, много в любом городе нашей страны. Они хотят фотографировать, но не могут позволить себе дорогую фототехнику. И вот тут вы можете им помочь, предложив все необходимое оборудование напрокат.
Как открыть прокат фототехники?
В первую очередь, нужно убедиться в том, что в вашем городе достаточное количество людей, увлекающихся фотографией. Провести исследование несложно. Нужно лишь терпение и время. Прогуляйтесь по парку, понаблюдайте за прохожими. Многие ли из них фотографируют? Сходите в зоопарк, на площадь, запишитесь на местные экскурсии. Так вы быстро оцените, насколько много у вас потенциальных клиентов.
Следующий шаг – аренда помещения. Большая площадь не нужна. Фототехника не занимает много места. Расставить на витринах объективы, камеры, вспышки можно весьма компактно. Поэтому 7-10 квадратных метров будет достаточно.
Самый сложный и затратный этап – закупка фототехники. Не стоит покупать по несколько моделей одних и тех же объективов или камер. Вначале стоит сделать упор на разнообразие. Позже вы определите наиболее популярные модели, и сможете докупить их. Самая популярная позиция в фотопрокатах – это, конечно же, объективы. «Тушки», вспышки, фильтры, сумки и прочее арендуют реже. Но и они тоже должны у вас присутствовать.
Что касается персонала, то в фотобизнесе вы должны уделить этому вопросу самое пристальное внимание. Вас интересуют только настоящие профессионалы, знающие о фотооборудовании все, и даже больше. Они должны уметь подобрать необходимое клиенту оборудование, исходя из описанной ситуации. Кроме того, вам понадобится человек, который будет проводить экспертизу техники и, если необходимо, ремонт.
Сколько можно заработать?
Конкретных сумм мы, конечно, не назовем. Все слишком индивидуально. Но примерные цены на услуги фотопроката озвучим. Мы изучили несколько предложений на рынке, и пришли к следующему выводу. Вспышки оценивают в 200-600 рублей за сутки использования. Камеры – от 500 до 1500 рублей в сутки. Объективы от 300 до 1000 рублей в сутки. Конечная цена зависит не только от модели, но и от периода аренды. Чем на больший срок берется оборудование, тем дешевле оно обходится клиенту.
К примеру, популярный объектив Canon EF 50 с диафрагмой 1.4 обойдется клиенту в 300 рублей в сутки. Стоимость объектива в магазине около 12 000 рублей. То есть, он полностью себя окупает за 40 дней проката. Конечно же, вряд ли кто-то будет брать объектив на такой срок (проще купить собственный). Но, тем не менее, этот расчет показывает весь потенциал бизнеса на прокате фотооборудования. На этом все, желаем успехов!