Одним из самых популярных видов развлечений в наши дни являются кинотеатры. Несмотря на наличие практически в каждом доме всевозможных медиа-проигрывателей, плазменных панелей и безлимитного доступа в интернет, людей манит загадочная и романтичная атмосфера, царящая в темном кинозале. Кинотеатров сейчас великое множество. Конкуренция высока. Именно поэтому владельцы подобных заведений стараются придумать собственную «фишку», чтобы привлечь посетителей в свой зал. Одной из таких фишек является автокинотеатр. Это вид кинотеатра, в котором зрители на своих автомобилях заезжают на специально оборудованную площадку для просмотра интересного фильма, общения или романтического свидания.
Зачастую полноценно насладиться фильмом в обычном кинотеатре мешают зрители с соседних кресел. А пребывание во время кинопросмотра в собственном автомобиле приближает к уютной домашней обстановке. В ней можно делиться впечатлениями от просмотра фильма, есть, пить, целоваться и при этом не мешать другим зрителям. А они, в свою очередь, не будут мешать вам.
История появления кинотеатров для автомобилистов
Первый автокинотеатр появился в Америке, благодаря Ричарду Холлингсхеду. Именно он в 1933 году получил патент на свое изобретение. В те времена плата за вход в данное заведение составляла 50 центов. Вплоть до войны автокинотеатры (которых тогда были лишь единицы) пользовались большим спросом. А вот в военное время они стали не актуальны. И только в 1948 году предприниматели стали наверстывать упущенное, открывая по всей стране новые, и новые автокинотеатры под открытым небом. Пик популярности этих заведений пришелся на конец 50-х годов – к тому времени по всей стране их насчитывалось уже несколько тысяч.
Как открыть собственный автокинотеатр?
В России подобных кинотеатров единицы. Соответственно, ниша практически пуста. Так почему же никто не хочет завести подобное заведение? На это есть свои причины. Во-первых, это долгая окупаемость. По расчетам она составляет более десяти лет. На практике же, этот срок в несколько раз меньше. Только для того чтобы его сократить, понадобится площадка, рассчитанная на большое количество парковочных мест. Кроме того, реализация на территории кинотеатра еды, напитков и цветов серьезно ускорит окупаемость бизнеса.
[direct]
Второй причиной, пугающей потенциальных владельцев автокинотеатра, является сезонность его работы. Все-таки показывать фильмы под открытым небом можно лишь в теплое время года и, конечно же, в вечернее время. Выходом здесь может стать такая организация работы площадки, когда в вечернее время на ней транслируются фильмы, а в дневное она сдается почасово в аренду (к примеру, автошколам). Это серьезным образом повысит окупаемость.
Если же решение открыть автокинотеатр уже принято, то нужно учесть основные моменты. Во-первых, для такого заведения необходима собственная площадка. Она должна быть асфальтированной и огороженной. И ее нужно тщательно организовать. Как уже говорилось, площадка должна быть достаточно большой, желательно не менее чем на 200-250 мест. При этом нужно учитывать, что расстояние между машинами в ряду должно быть около 3,5 метров – чтобы можно было беспроблемно открыть двери. К тому же парковка должна быть расположена вдали от жилых домов, так как транслироваться фильмы будут в ночное время под открытым небом. Обязательным условием является наличие биотуалетов на территории вашего автокинотеатра. Неплохим вариантом будет арендовать площадку в крупном торговом центре. Он обеспечит постоянный приток посетителей, к тому же решит вопросы с некоторыми проверяющими структурами.
Во-вторых, необходимы большой экран и хорошая звуковая акустическая система или же можно передавать звук при помощи небольшой радиостанции для прослушивания на автомагнитолах зрителей. Такой способ использовали владельцы первых автокинотеатров в США. На экран проецировалось изображение, а звук располагался на определенной радиочастоте (которую сообщали посетителям при въезде на площадку).
В-третьих, нужно продумать, какие фильмы будут наиболее интересны посетителям вашего автокинотеатра. Также нелишним будет продумать, как организовать площадку таким образом, чтобы фильмы нельзя было смотреть без въезда на площадку. Плату за вход можно брать как за машину, так и за каждого зрителя в отдельности.
Как и в любом другом бизнесе автокинотеатру необходима качественная реклама и анонсы предстоящих кинопоказов. Несомненным плюсом автокинотеатра является тот факт, что зрители сами приезжают на своих автомобилях, в которых с комфортом располагаются на удобных сидениях. Таким образом, владельцу кинотеатра не нужно приобретать мебель, заботиться об отоплении и освещении помещения.