Не зря многие предприниматели, когда их спрашивают об источниках вдохновения и новых идей, советуют больше путешествовать, смотреть по сторонам и общаться с новыми людьми. Сидя на одном месте, мы редко видим что-то новое. Редко знакомимся с новыми людьми. Редко заряжаемся новой полезной информацией. Когда же мы путешествуем по миру (или хотя бы по своей собственной стране), мы, так или иначе, сталкиваемся с новыми людьми. Мы видим новые возможности вокруг. А наш мозг переполняется свежими интересными мыслями. И, кто знает, возможно, одна из них может стать источником вдохновения, который приведет нас к новой перспективной идее бизнеса.
Что-то подобное случилось с героями нашей сегодняшней публикации. Они долго работали в офисе. Но потом, в один прекрасный момент они плюнули на все и отправились в поездку. И именно эта поездка стала началом их совместного бизнес-проекта.
Идея, родившаяся во время путешествия
Кто-то привозит из путешествий хороший загар, море впечатлений и горы сувениров, а кто-то – перспективную идею бизнеса. Герои нашей публикации – Ян и Катя – были обычными московскими жителями. Нет, в отличие от многих других, у них была хорошая работа, постоянный высокий заработок и т.п. Ян работал в нефтегазовой отрасли, Катя – в инвестиционном отделе крупной компании. То есть, жили они вполне неплохо. Даже хорошо. Не нравилось им только одно – рутина.
Офисная работа подходит далеко не всем. Многие просто не выдерживают постоянного контроля начальства, одних и тех же неинтересных заданий каждый день. А дополняют все это вечные пробки, отсутствие личной жизни и т.д.
В один прекрасный момент ребята решили, что пора что-то менять в жизни. Сначала они нашли себе интересные хобби. Ян занялся изготовлением декоративных деревянных ширм. Катя по вечерам рисовала. Развивались – каждый в своем направлении. Но этого им было мало. И тогда они решили попросту «завязать» с работой и отправиться в долгое путешествие по миру. Цель поездки – привести мозги в порядок, отдохнуть и найти ту самую идею, которая определила бы их будущую деятельность.
Собрав накопления и продав ненужные вещи, ребята собрали все ценное и отправились в путь. Сначала они посетили Осетию, затем – Грузию, далее двинулись в Турцию, а потом отправились в загадочную будоражащую воображение Индию. Далее была Шри-Ланка, потом Индонезия, остров Бали. И вот тут Ян и Катя увидели то, ради чего они и отправились в путь – мебель из старых лодок.
Продолжив свое путешествие, через три месяца ребята вернулись обратно в Индонезию. Цель – узнать больше о лодочной мебели. Настолько сильно она понравилась будущим предпринимателям. Но тут их ждала очередная сложность – никто из продавцов точно не знал, откуда привезена уникальная мебель из лодок. Кто-то подсказал, что производитель находится где-то на острове Ява. На поиски загадочного производителя ушло еще немало времени, но, в итоге, он был найден. Мало того что он согласился поставлять готовые предметы интерьера, также была достигнута договоренность о производстве новых предметов мебели из лодок и старых корабельных досок по эскизам Яны и Кати. Так появился новый бренд Like Lodka.
Производство и продажа мебели из лодок
Ценность мебели из корабельных досок и старых лодок – в их долговечности и уникальном внешнем виде. Учитывая то, что лодка или корабль постоянно контактируют с водой, для их производства используют только самые качественные и долговечные породы дерева. За время службы любое водоплавающее средство передвижения многократно перекрашивается. Порой – в разные цвета. В итоге – старые корабельные доски имеют несколько слоев старой краски. Немного обработав материал «шкуркой», можно получить весьма интересные варианты расцветок. Другими словами, выглядят предметы мебели из лодок – очень экзотично.
Процесс производства мебели из лодок выглядит следующим образом – лодки и корабли разбирают на доски и отправляют на завод к производителю. Там доски обрабатывают, сортируют по размеру, фактуре и цвету, собирают в наборы по сочетанию цветов. А дальше – из этих заготовок изготавливают мебель.
За первые четыре месяца работы для компании Like Lodka было создано около 70 различных вариантов мебели. Это были столы, шкафы, стулья, стеллажи, комоды и т.п. Первая партия мебели из лодок обошлась ребятам в 1,5 млн. рублей. Весь груз был отправлен в контейнере в Москву, где его уже ждали первые клиенты. Стоимость у нас в стране на уникальную мебель довольно высокая. Стул обойдется чуть менее 30 тысяч рублей, за стеллаж придется выложить от 60 до 90 тысяч. Шкаф будет стоить около 50 тысяч, а стол – около 30 тысяч рублей.
На данный момент Ян и Катя работают над расширением каналов сбыта. Для этого – они планируют открыть представительства компании в регионах.