Опытные продавцы, маркетологи, копирайтеры, рекламисты для совершения продажи товара рекомендуют максимально подробно раскрывать все важные свойства товара. И, чем дороже товар, тем более подробно он должен быть описан. Вполне справедливое замечание. Когда мы приходим в магазин за какой-то конкретной вещью, мы хотим изучить ее во всех подробностях. Только после того, как мы самостоятельно или при помощи продавца-консультанта узнаем все характеристики продукта, мы решим, стоит ли его приобретать. Но бывает и по-другому.
Иногда перед нами возникает сразу несколько однотипных товаров, которые имеют лишь незначительные различия. Мы долго ломаем голову и тратим уйму времени на нелегкий выбор. Или еще один хороший пример. Нам нужно купить человеку подарок. Мы приходим в магазин подарков и сувениров и пытаемся найти что-то интересное, тщательно изучая каждую товарную позицию. Часто мы возвращаемся ни с чем. Это нам не понравилось, это дорогое, это не слишком качественно изготовлено, а вот это может не понравится тому, кому мы выбираем подарок. И чем больше мы изучаем товары, тем сложнее выбрать.
Магазин случайных товаров
А что если бы вам не приходилось выбирать? То есть, если бы за вас это сделал кто-то другой. Например, сам магазин. Как вам такой расклад? Вы только представьте. Вы приходите, отдаете деньги, а продавец приносит вам товар, основываясь на собственном вкусе. Думаете, это из области фантастики? А вот и нет. Подобный магазин уже существует.
Небольшое отступление. Мы уже описывали несколько идей бизнеса, главной «фишкой» которых был фактор неизвестности, тайны, неопределенности. Например, можно вспомнить сервис доставки случайных бутербродов или тайные автобусные экскурсии. И в первом и во втором случае покупатель не знает, что получит в итоге. И эта таинственность положительно влияла на успех бизнеса в целом. Людям нравится секретность, неизвестность, случайность.
[direct]
Необычный интернет-магазин случайных товаров под названием Somethingstore теперь работает в Нью-Йорке, США. Молодой предприниматель Сами Бей, вдохновившись магазинами единой цены, создал свою уникальную торговую площадку. Все товары в магазине Somethingstore стоят одинаково – 10 долларов. Эта идея всегда работала и будет работать долгое время. Но не единая цена является главной фишкой этого интернет-магазина.
Главная особенность заключается в следующем. Приобретая десятидолларовый товар, покупатель не знает, что в итоге он получит. То есть, выбор предмета покупки предоставляется самому магазину (или продавцам). Процедура выглядит следующим образом. Покупатель заходит на сайт сервиса, заходит на страницу заказа, оформляет и оплачивает покупку. После этого, умное программное обеспечение само выберет товар из каталога и отправит его на адрес покупателя. Доставка осуществляется бесплатно на территории США. И только дома, после получения заказа, покупатель узнает, что же он приобрел. Это может быть машинка на радиоуправлении, красивый кулон, солнечные очки, духи, галстук, палочки для суши, будильник… да все что угодно. Кто-то получит что-то соответствующее его интересам, кто-то обычную безделушку. Но самое главное, что каждый покупатель Somethingstore получит настоящий сюрприз.
Все приобретения, которые были отправлены адресатам, помещаются на сайте в разделе последних покупок. Рядом с наименованием товаров отображается название города, в который был отправлен заказ.
Магазин случайных товаров работает с 2006 года. За это время его клиентами стали десятки тысяч покупателей со всего мира. Абсолютное большинство их остались довольны покупкой. Да и как можно остаться недовольным, когда получаешь настоящий сюрприз. Ведь даже самый пытливый ум не способен догадаться, что за товар он получит в итоге.
Интернет-магазин Somethingstore – это прекрасная демонстрация того, как традиционный бизнес можно доработать и сделать по-настоящему уникальным и интересным. Нужно лишь добавить некий элемент игры, таинственности, развлечения. А довольные покупатели разнесут эту идею по всему свету.