Еще в самом начале существования нашего ресурса мы рассказывали об интернет-заработке на написании и продаже статей через биржи. Тогда мы рассматривали Textsale, как одну из лучших площадок для данного направления деятельности. Позже была публикация с другой «текстовой» идеей бизнеса. В ней мы говорили на тему бизнеса на рекламных текстах. Сегодня мы вновь вернемся в интернет-среду и рассмотрим еще один весьма перспективный способ получения дохода при помощи написания текстов. Но не обычных текстов, а оптимизированных под определенные поисковые запросы. Данное направление деятельности у нас в Рунете (в русскоязычном сегменте интернета) называется SEO-копирайтингом.
Сразу же стоит разобраться в терминах. На Западе с давних времен копирайтингом называют искусство создания рекламных и продающих текстов (а специалистов, занимающихся данной деятельностью, называли и называют копирайтерами). У нас же с самого начала трактовали этот термин неверно. Копирайтингом называли и продолжают называть просто искусство создания любых текстов — от обычных статей для сайтов, заметок для газет и журналов до продающих текстов, пресс-релизов и рекламных статей. Как бы то ни было, но, несмотря на некоторое недовольство со стороны некоторых «классических» копирайтеров, неверное понятие копирайтинга так и прижилось на просторах Рунета. Поэтому, говоря об этом направлении деятельности, мы будем подразумевать написание любых типов текстов. А теперь вернемся к SEO-копирайтингу, как к одному из способов получения дохода в сети интернет.
Что такое SEO-копирайтинг?
Если говорить на понятном всем языке, то это любые типы текстов для сайтов, в которые грамотно вписаны ключевые слова. То есть, например, есть популярный поисковый запрос (тот, который пользователи интернета часто ищут в окне Яндекса или Google) «кухни недорого». И есть производитель недорогой кухонной мебели. Этому производителю было бы выгодно, если бы по запросу «кухни недорого» поисковая система предлагала пользователю его сайт. А чтобы «поисковик» находил нужный сайт и предлагал его пользователям, нужно, чтобы на сайте были тексты с нужными ключевыми словами.
[direct]
В общем, как-то так. Казалось бы, все просто. Нужно только взять готовый текст, вписать в него нужные «ключи» и все, работа сделана. Но это только на первый взгляд все кажется просто. На самом деле, очень немногие специалисты, называющие себя SEO-копирайтерами, умеют гармонично вписывать нужные ключевые слова и фразы в текст.
Именно по этой причине интернет пестрит безумными текстами, которые просто невозможно прочесть. Количество ключевых слов должно быть адекватным. То есть, если объем текста около одой страницы в Word, то достаточно 2-3 вхождений ключевого слова или фразы. Больше не нужно. Публикации, в которых ключевые слова встречаются слишком часто (и не к месту), обычно пишутся для поисковых роботов, но не для людей. Это иногда срабатывает для кратковременного увеличения посещаемости, но при долгосрочной перспективе стоит ориентироваться на тексты для людей. Если вы умеете создавать качественные SEO-тексты, прекрасно. Если нет, то этому всегда можно научиться.
SEO-копирайтинг как перспективный бизнес
Итак, предположим, что вы решили заняться SEO-копирайтингом. В первую очередь, вам необходимо уметь писать такие тексты. Если таких навыков еще нет, не расстраивайтесь. В сети достаточно бесплатных материалов по этой теме. Изучив только эти доступные публикации, вы уже сможете создавать простые тексты, заточенные под ключевые запросы. Если хотите достичь более высокого уровня, то стоит присмотреться к видеокурсам и платным вебинарам, которые, часто, создают и проводят опытные SEO-копирайтеры. Их стоимость может быть достаточно высокой, но зато вы сможете освоить новый навык, не выходя из дома.
Ну а дальше, остается искать первых заказчиков и выполнять первые работы. Начинать поиск можно с тематических форумов и бирж фриланса. Как правило, там много заказчиков, которые нуждаются в услугах разных специалистов, в том числе, и начинающих SEO-копирайтеров. Сначала будет сложно, и не слишком прибыльно. Но, поверьте, с опытом придут и деньги, и слава, и скорость выполнения заказа. Главное — идти вперед и не сдаваться, несмотря ни на что.