Если вы когда-нибудь пользовались бескаркасной мягкой мебелью (которая, чаще всего, представлена так называемыми «bean bag» креслами), то просто не могли в нее не влюбиться. «Бесформенные» кресла-мешки, бесспорно, можно назвать самой удобной мебелью, которую только можно придумать. Благодаря своей конструкции и наполнителю, такие «сиденья» принимают форму тела человека, который в них садится. В таком кресле невероятно удобно отдыхать после тяжелого трудового дня или длительной поездки. Кроме того, кресла-мешки обладают своим неповторимым дизайном, который прекрасно дополнит интерьер современного дома или квартиры.
Добавьте сюда еще и невысокую стоимость бескаркасной мебели, ее компактность и мобильность (при необходимости, ее можно быстро переместить в другую комнату), и вы получите идеальный вариант для тех, кто ценит стиль, комфорт и удобство, но при этом не любит тратить лишнего. А для предпринимателей производство бескаркасной мебели является практически идеальной идеей домашнего бизнеса.
Мебель не для всех
Прежде чем мы перейдем непосредственно к обсуждению организации бизнеса на производстве бескаркасной мебели, давайте взглянем на аудиторию потенциальных клиентов. Кто они – люди, приобретающие кресла-мешки и другую подобную мебель?
Основная аудитория покупателей – это активные молодые люди, не консерваторы, стремящиеся ко всему новому и необычному, желающие разнообразить свою жизнь и отказывающиеся от привычных (банальных) предметов для интерьера. Они активно следят за новинками современного мира, и первые испытывают новые разработки. Кроме того, частыми покупателями бескаркасной мебели являются молодые семьи с маленькими детьми. Они приобретают подобные предметы интерьера в целях безопасности (отсутствие углов делает эту мебель оптимальной при наличии в доме ребенка).
Если вы ориентируетесь на основную аудиторию клиентов – инноваторов, – то вы должны понимать их психологию. Такие люди руководствуются в первую очередь эмоциями. Они желают получить только уникальные и нестандартные вещи, которых нет ни у кого больше. В связи с этим, специалисты рекомендуют при изготовлении бескаркасных диванов, кресел, пуфиков использовать принцип эксклюзивности. То есть, каждый последующий предмет мебели должен отличаться от предыдущего по дизайну. Добиться этого не так уж и сложно, если посмотреть на то разнообразие мебельных тканей, которое представлено на современном рынке. Постоянно добавляйте новые стили, экспериментируйте со старыми, принимайте индивидуальные заказы, и совсем скоро о вас узнает весь город. А быть может, и вся страна.
[direct]
Как построить свой бизнес по производству бескаркасной мебели?
В первую очередь, нужно сказать о материальной стороне дела. По словам предпринимателей, которые занимаются данным бизнесом не первый год, для уверенного старта понадобится сумма от 300 до 500 тысяч рублей. Сюда входит аренда производственной площади, покупка оборудования, зарплата сотрудникам (швеи). В зависимости от региона (в разных городах стоимость аренды и уровень зарплат сильно различаются) и масштабов производства, затраты могут увеличиться или уменьшиться.
Более того, вы можете начать производство кресел-мешков в виде домашнего бизнеса. Прямо у себя в квартире, полностью самостоятельно, без привлечения сторонних сотрудников. Единственное условие – у вас должна быть хорошая швейная машинка и вы должны уметь с ней обращаться.
Процесс изготовления бескаркасной мебели предельно прост и не отличается сложностью технологии. Из обычной мебельной ткани шьется основа будущего кресла или пуфика. Далее изделие набивается специальным сыпучим наполнителем, который и позволяет такой мебели легко менять свою форму под действием человеческого тела.
Как мы уже сказали, изготавливать мебель можно дома. Можно нанять удаленных работников – швей, которые у себя дома будут изготавливать чехлы для будущих диванов или кресел. И самый перспективный, хотя наиболее затратный, вариант – организация собственной мастерской на несколько рабочих мест. На начальном этапе, возможно, такой пошивочный цех вам и не понадобится. Но, с расширением бизнеса, все равно придется искать и арендовать площадь, закупать оборудование и нанимать «офисных» сотрудников.
Главная сложность, как и в любом другом деле – это поиск потребителей на готовую продукцию. Изготовить не сложно, сложно продать. Сегодня, наверное, самым лучшим каналом сбыта является интернет. Он же является и самой доступной рекламной средой. Можно оставить рекламу своей мебели на бесплатных досках объявлений, которые в последнее время все активнее развиваются. А можно обзавестись сайтом-визиткой или даже открыть интернет-магазин бескаркасной мебели. Естественно, не стоит игнорировать и традиционные СМИ – газеты, тематические каталоги, а также буклеты, листовки, визитки. В достижении успеха все средства хороши.
Говоря о рентабельности данного бизнеса, специалисты называют цифры от 40 до 200%. То есть, при любом раскладе, все вложения окупятся в первые три месяца. Остается лишь проверить эти утверждения на практике. Желаем успешного бизнеса.