Одни люди годами придумывают идеи бизнеса, но так и не решаются реализовать хотя бы одну из них. Другие с детского возраста проявляют предпринимательскую жилку и к своему совершеннолетию становятся миллионерами. Кто-то скажет, что причиной тому – правильное воспитание. Кто-то уверен, что дело в генах. А кто-то считает, что все дело в одаренности, которой некоторые дети обладают с рождения. Мы не будем примыкать к одной из этих точек зрения, а просто познакомим вас с молодыми миллионерами, которые смогли доказать, что в бизнесе возраст далеко не главное. В сегодняшней публикации вы узнаете о трех бизнесменах, сумевших заработать свой первый миллион, будучи еще детьми.
Райан Росс – самый юный миллионер на планете
История этого канадского мальчугана напоминает сюжет из какого-нибудь фильма, в основе которого лежит история успеха. Но вот что любопытно. История успеха этого малолетнего бизнесмена начинается в возрасте трех лет! Звучит фантастически, но факт остается фактом. Первая идея бизнеса, которую успешно реализовал Райан, это куриная ферма по производству яиц. Она располагалась во дворе родительского дома. Как сообщает сам бизнесмен, в процессе было задействовано целых 60 куриц-несушек, которые ежедневно приносили около 60 яиц. Дюжину яиц (12 штук) Райан продавал за 3 доллара. Так что, дневная выручка составляла около $15 или $450 в месяц.
Полученные с первого бизнеса деньги, Райан вложил в следующее дело – предоставление услуги стрижки газонов. Здесь у молодого бизнесмена появились первые работники, которые и выполняли всю «грязную» работу за него. За это он платил им 75% всей выручки (Сам Райан получил 5 долларов из 20 с каждого клиента). После этого был еще один бизнес на поливе газонов, приносивший 100 долларов (50%) с каждого клиента. 80% прибыли Райан инвестировал в развитие бизнеса. В возрасте 8 лет юный предприниматель владел шестью зданиями, а его состояние в 900 000 долларов лишь немного не дотягивало до миллиона. В будущем Райан мечтает стать владельцем двух команд Национальной Хоккейной лиги. Что ж, пожелаем ему удачи и перейдем к следующему юному миллионеру.
Фрейзер Доэрти – «король джема»
Не менее интересна история четырнадцатилетнего предпринимателя из Шотландии, который организовал собственную линию по производству различных видов джема. А начиналось все с экспериментов над бабушкиными рецептами, которые проводились прямо на кухне родительского дома. Однажды Фрейзер закрылся на кухне и, воспользовавшись старыми бабулиными рецептами приготовления джема, стал проводить опыты над всеми имеющимися в холодильнике фруктами.
[direct]
Созданный в ходе экспериментов джем был расфасован по баночкам и успешно распродан соседям. После такого успеха, многие бы побаловали себя и купили бы на вырученные средства что-нибудь хорошее и, скорее всего, ненужное. Но только не герой нашего рассказа. Всю прибыль Фрейзер пустил в расширение производства. На несколько дней он арендовал на местном заводе целую линию по приготовлению джема. Фрейзер создал бренд Superjam и с тех пор его бизнес пошел в гору. В 2007 году он смог заключить договор сотрудничества с сетью супермаркетов Waitrose на эксклюзивные поставки своего джема. В том же году оборот Superjam составил около 750 000 долларов, а в 2009 году прибыль компании превысила один миллион долларов.
Эшли Кволс – волшебница, превратившая 8 долларов в миллион
История четырнадцатилетней американки из Детройта поражает не меньше, чем описанные выше. Она сумела найти свою нишу в те времена, когда бум на социальные сети еще только-только зарождался. Наблюдения за своими друзьями, которые общаются в соцсети MySpace, позволили ей выявить одну важную потребность. Практически каждый пользователь желал как-то выделить свою страничку среди тысяч других. В то время Эшли уже увлекалась графическим дизайном и рисованием, что позволяло ей без особого труда нарисовать яркий и запоминающийся фон для MySpace.
Эшли попросила 8 долларов у своей матери. Полученные деньги стали первым и, пожалуй, единственным вложением в будущий огромный бизнес. Она приобрела домен Whateverlife.com и создала на нем свой первый сайт-визитку. Здесь она публиковала различные шаблоны оформления для страниц в социальной сети MySpace. К 2007 году посещаемость ее ресурса возросла до миллиона посетителей в сутки, а годовой доход от продажи рекламы достиг 1 миллиона долларов.
Все эти истории успеха говорят о том, что совершенно неважно кто вы, сколько вам лет и есть ли у вас деньги. Всегда можно найти (или придумать) идею, которая сделает вас счастливыми, успешными и независимыми.