С ростом цен на продукты питания во всем мире, различные отрасли сельскохозяйственного производства получили новый импульс в развитии, а отдельные из них – новую жизнь. Сейчас уже сельское хозяйство не рассматривается как «один из трех верных способов потерять деньги», как это было несколько лет назад. Производители используют новейшие технологии, постепенно сокращают удельный вес ручного труда. Исходя из этого, выращивание картофеля стало одним из самых перспективных направлений в производстве сельскохозяйственной продукции. Не последним аргументом, при этом, является объем внутреннего рынка. Наша страна входит в пятерку стран-лидеров, по объемам потребления данного продукта (помимо нашей страны, в этот список входят Китай, Индия, США и Украина). Но при этом две трети всего собираемого урожая приходится на домашние хозяйства, а не на крупных сельхозпроизводителей.
Для нас – предпринимателей – картофель интересен, в первую очередь, тем, что на нем можно и нужно зарабатывать очень приличные деньги. Следует отметить, что рентабельность данного вида бизнеса составляет 150-160%, что является довольно интересным показателем. Что же в таком случае останавливает потенциальных производителей «второго хлеба»?
В первую очередь, это значительные инвестиции на старте проекта. Что бы минимизировать вмешательство природы и климата в процесс выращивания картофеля, необходимо позаботиться об эффективной системе орошения. Это может быть капельная или стационарная система полива, или же совокупность этих двух систем. Она обеспечит вам стабильно высокий урожай, а так же устойчивое конкурентное преимущество перед обычными домашними хозяйствами, которые до сих пор пользуются лишь «дарами природы». Конечно же, системы орошения стоят недешево. Но она стоит каждого рубля, вложенного в ее приобретение.
Если же не брать во внимание значительные траты на старте проекта, то следует отметить, что, к примеру, затраты на выращивание пшеницы в десять раз меньше чем картофеля на той же площади. Но если, все же, финансовые ресурсы позволяют вам вложиться в данный вид деятельность, и вы решили заняться производством картофеля, то следует помнить, что вырастить его – это только половина дела.
[direct]
Большинство производителей пренебрегают своим продуктом. Они хранят картофель насыпом, в неприспособленных для этого помещениях. Поставляют свою продукцию в торговые сети в сетках и не отслеживают ее в процессе реализации третьими лицами. Попробуем проанализировать, как стоит строить картофельный бизнес, и к чему может привести пренебрежение простыми правилами.
Свое предприятие необходимо обеспечить современными хранилищами, для поддержания товарного вида картофеля и минимизации потерь. Ни для кого не секрет, что наиболее перспективным для сельхозпроизводителя является работа с торговыми сетями. Но так же, ни для кого не секрет, высокие требования сетей к продуктам питания. Многие из них готовы даже выходить на внешние рынки и импортировать картофель, только бы получить стабильно качественный товар. Поэтому, вы должны стараться делать все возможное, чтобы в магазины попадал только самый лучший и отборный картофель. Это позволит вам создать образ качественного производителя.
Следующий момент. Упаковка должна способствовать сохранности продукции при транспортировке, а так же увеличивать срок его годности при хранении. Все это обычная картофельная сетка не обеспечивает. В супермаркеты, не редко, «приезжают» уже рваные сетки, что не способствует эффективному и долговременному хранению. Далее персонал пересыпает картофель на полки для продажи, где он хранится под ультрафиолетовыми лучами, что так же приводит к потере качества. Предприятию необходимо использовать специальные ящики, либо контейнеры, как основную упаковку для картофеля. Это позволит отказаться от его пересыпания и защитит продукт от пагубного воздействия света.
Вашему предприятию также необходимо создать команду торговых представителей, которые будут постоянно отслеживать ситуацию с вашей продукцией непосредственно в торговых сетях. Убирать с прилавков некондиционный товар, анализировать реальные сроки хранения и сроки реализации. Ведь если покупатель приобретет картофель вашего производства и, придя домой, обнаружит гниль, он вряд ли вернется за повторной покупкой к вам.
Именно игнорирование этих простых правил приводит к большим потерям картофеля в процессе хранения и реализации, а так же неэффективному сотрудничеству отечественных крупных сельхозпроизводителей с сетями. Поэтому, старайтесь вовремя собирать урожай, использовать только натуральные удобрения, следите за условиями хранения и не экономьте на упаковке. И тогда ваш картофель будет пользоваться спросом среди потребителей, а ваш бизнес будет расти и развиваться. Желаем успехов!