В мире кулинарного мастерства можно придумать огромное количество способов отстроиться от конкурентов. Нередко шеф-повары ресторанов и кафе придумывают какую-то свою фишку, которая помогает их заведению быстро стать известным и популярным среди определенной категории клиентов. На страницах Biznesvbloge.ru мы уже не раз рассказывали о самых разных идеях бизнеса из мира кафе и ресторанов. Из недавнего можно вспомнить муми-кафе из Японии, где посетители могут пообедать или поужинать в тихой и приятной обстановке, разделив свой столик с забавными добродушными троллями. Это заведение работает уже больше десяти лет, но слава к нему пришла лишь недавно, когда о нем заговорило все интернет-сообщество.
Еще один классный пример использования отличительной фишки для кафе или ресторана – организация тематических вечеринок по мотивам популярных книг. Об этой бизнес-идее мы также рассказывали не так давно. Если пропустили, настоятельно рекомендуем посмотреть эту публикацию.
Также стоит вспомнить идею ресторана, который делает 50% скидку всем своим посетителям, которые на время посещения заведения согласятся выключить свой мобильный телефон. С одной стороны, не совсем понятно, в чем выгода заведения от такой отличительной особенности. Но если хорошенько присмотреться, можно понять, что выключенный телефон – это целый список преимуществ для заведения. Не нужно по сто раз разогревать блюдо. Посетитель сосредоточен на процессе поглощения пищи. А значит, может заказать больше. К тому же без телефона человек не станет долго занимать столик, купив одну порцию капучино.
Сегодня мы расскажем о еще одном способе заработка денег на не совсем обычном кулинарном таланте. Речь пойдет об одном японском поваре, который нашел способ выделиться среди конкурентов и создал перспективный бизнес.
Японский повар, который готовит миниатюрные блюда на миниатюрной кухне
Внешне все это похоже на детскую игру. Маленькие холодильники. Маленькие столики. Маленький кухонный гарнитур. Миниатюрные кастрюли и сковородки. Крошечные тарелки, кружки, подносы, столовые приборы и т.д. Но самое главное – миниатюрные блюда, словно сошедшие с экранов очередной анимационной истории. Все это очень напоминает игрушечную кухню ребенка. Но есть одно большое «Но». Здесь все по-настоящему.
Да, кухня маленькая. Миниатюрная. Она легко поместится на небольшом столике. Да, посуда – размером с детские кастрюльки и сковородки. Но в ней можно готовить реальные блюда.
[direct]
Да, варочные панели, холодильники и духовки по размерам – немного больше спичечного коробка. Или двух. Но все это действительно работает. И позволяет готовить реальные блюда. Только очень маленькие.
В холодильниках хранится настоящая еда – в один отдел помещается целая одна клубника (например). На полках стоят емкости с реальными специями. Ножи действительно острые, хотя и очень-очень маленькие. А плита реально позволяет варить или жарить блюда в миниатюрной кастрюле или сковороде. Только работает она не от газа или электричества, а от помещенной внутрь свечи. Есть здесь и котелок для приготовления супов, и лопатки для переворачивания мини-оладьев. И крошечный поднос для торта. И много еще чего.
Кому все это нужно?
Вопрос правильный и логичный. Далеко не сразу можно придумать способ монетизации такого «кукольного» кулинарного мастерства. С одной стороны, можно попробовать реализовать подобное в настоящем ресторане. Только нужно готовить блюда на глазах у клиентов. Получится своего рода шоу, где еда станет вторичной. Первое место будет отдано эмоциям. Но наш герой не стал выбирать этот путь. Он нашел другой вариант заработка на своем уникальном хобби.
Он запустил свой канал на YouTube и стал выкладывать видеоролики с процессами приготовления миниатюрных блюд. Естественно, вокруг быстро собралась армия поклонников. А ведь это – большое количество подписчиков – именно то, что нужно любому видеоблогеру. Если есть аудитория. Есть большое количество просмотров роликов. А если есть просмотры, то можно хорошо зарабатывать на рекламе.
Сколько можно заработать? Обычно считают, что с одной тысячи просмотров видеоролика – выходит около одного доллара (60 рублей). Если посмотреть на количество просмотров роликов на канале Miniature Space (так называется проект миниатюрной кухни), то эта величина варьируется от 100 тысяч до одного миллиона.
Сейчас на канале Miniature Space более 30 загруженных видеороликов. А общее количество просмотров – более 10 миллионов. Простая арифметика позволяет посчитать, что общий доход составил около 10 тысяч долларов (или 600 тысяч рублей). А теперь внимание. Канал существует всего три месяца. Есть, над чем подумать, не правда ли?