Сколько времени будет существовать бизнес, столько же времени будет существовать реклама. Как ни крути, но без рекламы практически невозможно продвинуть свой продукт или услугу на рынок. Многие считают, что существуют продукты, которые не имеют аналогов, и поэтому они не нуждаются в какой-то дополнительной рекламе. На самом деле, это большая ошибка. Товары, которые являются «первопроходцами» в своей области, зачастую нуждаются в еще более мощных рекламных кампаниях. Ведь они не известны потребителям. А значит, нужно показать их со всех положительных сторон. А как это сделать без рекламы? Правильно, никак.
Даже если у вас востребованный, качественный, недорогой товар, ориентированный на самую широкую аудиторию, реклама всегда будет полезна. Ведь она не просто помогает выйти на рынок и найти покупателей. Реклама еще и позволяет значительно ускорить этот процесс.
Все вышесказанное позволяет нам сделать простой вывод – сфера рекламного бизнеса будет постоянно расти и развиваться. И эта сфера будет востребована всегда и везде. Значит пора поговорить о какой-нибудь идее рекламного бизнеса. Например, о бизнесе на проекционной рекламе. Тем более что данный вид бизнеса еще недостаточно распространен, и если вы живете в небольшом городе, то высока вероятность, что вы станете первым игроком на рынке. Что очень и очень хорошо.
Что такое проекционная реклама?
Все вы знакомы с проекторами, которые способны воспроизводить изображение на любой поверхности. Нередко такие проекторы встречаются в обычных домах и квартирах. Как альтернатива обычному телевизору.
Так вот, проекционная реклама представляет собой примерно ту же самую конструкцию. Есть проектор, который способен проецировать яркую и сочную картинку на любой ровной поверхности. Есть комплект пленок, на которые наносится изображение. Есть любая стена здания, на которую этак картинка проецируется. И есть большое количество рекламодателей, готовых покупать такую рекламу.
Подобные виды рекламы уже давно существуют на Западе. Но у нас это все еще новинка.
Оборудование для проекционной рекламы
Проектор для рекламы – удовольствие не из дешевых. Его стоимость составляет 890 тысяч рублей. Плюс каждый комплект пленки, на которую записываются рекламные слайды, стоит около 30 тысяч. Кулеры – по 9000 рублей. Блок розжига – около 25 тысяч. Ксеноновая лампа и отражатель – около 80 тысяч рублей.
Помимо этого, на месте расположения проектора вам нужно будет соорудить какую-то защитную конструкцию, которая надежно скроет ваше дорогостоящее оборудование от глаз злоумышленников и капризов погоды.
Самое страшное в финансовом плане здесь то, что все вышеперечисленное нужно будет периодически менять. Например, кулеры могут потребовать замены уже через полгода работы. Блоки розжига работают от одного года до трех лет. Отражатель – имеет гарантию полгода, а ксеноновая лампа – три месяца. Пленка прослужит один год.
Как видите, расходники не из дешевых. И долговечными их назвать тоже нельзя. К счастью, такие серьезные финансовые затраты обусловлены высокой потенциальной прибылью. Но об этом чуть позже.
Следующий шаг – поиск и аренда рекламных площадей
Проектор воспроизводит картинку на ровных поверхностях. В пределах городских улиц такими поверхностями станут стены больших зданий. Основное условие – площадь оконных проемов не должна превышать 40%.
Интересно то, что рекламный проектор является настолько мощным и ярким, что картинки, которые он показывает на стене, прекрасно видны как в ночное, так и в дневное время.
Итак, если с оборудованием и расходникам разобрались, следующая задача – аренда поверхности стены. Тут все просто. Подыскиваете подходящее здание и договариваетесь об аренде поверхности стены с его владельцами. Учитывая «виртуальное» размещение «баннеров», согласятся на такую сделку многие владельцы зданий и сооружений.
Сколько можно заработать?
Естественно, точных цифр вам никто не назовет. Слишком много факторов влияет на итоговый результат. Но примерные расходы, доходы, прибыль рассчитать можно.
Ежемесячные траты:
- Аренда площади стены – около 20 тысяч рублей в месяц.
- Обслуживание проектора – 10 тысяч рублей в месяц.
- Расходное оборудование будет обходиться вам еще приблизительно в 30 тысяч в месяц.
- Аренда места для размещения проектора – около 5000 рублей.
- Плата за электричество – около 4000 рублей.
- Охранная сигнализация – еще 5000 рублей в месяц.
Итого – ежемесячные траты составят около 75 тысяч рублей.
Стоимость размещения рекламы для клиента составит все те же 20 тысяч рублей в месяц. Где же тогда выгода? – спросите вы. А выгода в том, что вы можете записывать на одну пленку рекламу нескольких клиентов. Например, вы можете записать 10 или даже 15 разных слайдов. То есть, ваш потенциальный доход может достигать 200 и даже 300 тысяч рублей в месяц.
Таким образом, чистая прибыль составит около 125-225 тысяч рублей в месяц. А ваш бизнес полностью окупится за 6-10 месяцев.
Проекционная реклама полезна для города
И вот почему. Власти городов, да и сами жители, постоянно борются с вездесущей рекламой, которая превратила даже старые улицы с историческими зданиями и красивыми панорамами в какое-то разноцветное безумие.
А теперь представьте, если бы вся реклама стала проекционной.
Во-первых, сократилось бы количество площадей. Ведь можно показывать десятки реклам в одном месте.
Во-вторых, не пришлось бы «дырявить» стены зданий. Особенно это касается старых построек, имеющих историческую ценность.
В-третьих, такую рекламу, при необходимости, можно полностью отключить, что сделает облик города совершенно другим. Такое можно было бы устраивать, например, на день города.
Однозначно это одно из самых перспективных и рентабельных направлений в рекламной отрасли.