Когда речь заходит о покупке автомобиля, то большая часть населения нашей страны не спешит в салоны к дилерам. Ведь три четверти покупаемых автомобилей в России – это подержанные машины. Оно и понятно. Уровень дохода наших граждан никогда не отличался какими-то фантастическими цифрами. А сейчас, в период кризиса, доходы упали еще ниже. Понятное дело, что в таких условиях позволить себе новый автомобиль из салона могут далеко не всем. Кроме того, менталитет граждан постепенно меняется. И сегодня многие понимают, что даже старая иномарка может оказаться на порядок комфортнее и надежнее практически любого изделия отечественного автопрома. Печально, но это факт. И, скорее всего, ситуация не изменится еще очень долго. Но сейчас речь не о том.
Итак, многие жители России нуждаются в автомобиле. И когда речь заходит о покупке, они обращают вои взоры на рынок б/у автомобилей. И тут у них, на самом деле, есть несколько вариантов развития событий.
Можно искать автомобиль самостоятельно, через специальные сайты объявлений или газеты с объявлениями. Это хороший вариант, но, зачастую, здесь можно найти далеко не все предложения, имеющиеся в городе. Кроме того, на таких сайтах очень много перекупщиков, которые стараются продать авто выше реальной стоимости, а разницу положить себе в карман.
Второй вариант – купить подержанный автомобиль в салоне. Но и тут не все так гладко. Ведь нередко салоны выкупают битые авто, приводят их в хороший вид (но не состояние) и продают по завышенной цене.
Третий вариант – авторынки. Здесь, конечно же, тоже немало перекупов. Но зато здесь есть масса преимуществ. К тому же, перекупа легко вычислить, когда вы общаетесь с ним вживую, а не по телефону. Среди плюсов авторынков – большой ассортимент в одном месте. Вам не нужно колесить по всему городу, просматривая по несколько машин в день. Вы можете посмотреть все и сразу. За несколько часов. Вы сразу можете провести тест-драйв автомобиля и договориться с владельцем об оформлении бумаг.
Удобны рынки и для продавцов автомобилей. За небольшую плату они могут пригнать свой автомобиль на площадку, где всегда огромное количество потенциальных покупателей. Хорошие машины тут продаются очень-очень быстро.
Как вы уже, наверное, поняли, сегодня речь пойдет о таком бизнесе, как собственный авторынок.
Самая главная сложность – конкуренты
Как вы понимаете, такой перспективный бизнес, как авторынок, является весьма и весьма конкурентным. И дело даже не в количестве авторынков. Скорее, в том, что их много и не нужно. Даже для крупного города иногда достаточно одного большого авторынка. Как правило, старые рынки существуют уже не одно десятилетие.
Естественно, когда человек хочет купить или продать машину, он вспоминает именно о таких рынках. И, если вы решите составить такому рынку конкуренцию, то вам придется очень туго. Самая большая сложность – изменить сознание граждан и заставить их обратить свое внимание на вас. На это может уйти столько времени, сил и денег, что бизнес станет попросту невыгодным.
Но выход, как всегда, есть. Стоит обратить внимание на небольшие города населением 40-100 тысяч человек. Как правило, в таких городах нет собственных авторынков. Людям приходится ездить на авторынки в соседние крупные города. Что крайне неудобно и отнимает массу времени.
Так вот, если создать свой авторынок в таком городе, это вполне может сработать. Аудитория есть, конкурентов нет. Цена на землю значительно ниже, чем в крупных городах. Есть все условия для развития бизнеса.
Следующий этап – подготовка площадки
На этом шаге нужно подыскать и купить подходящий участок земли. Он должен быть достаточно большим, чтобы здесь можно было разместить не только непосредственно зону парковки, где будут стоять продаваемые автомобили, но и разнообразные дополнительные постройки.
Современные авторынки – это не просто площадка, огороженная забором. Это небольшой автомобильный городок, где есть все – от моек и СТО до автомобильных супермаркетов, представительств страховых и юридических контор.
То есть, сюда можно прийти с деньгами, а уехать на полностью подготовленном, оформленном и проверенном автомобиле. Да еще и с кучей дополнительных аксессуаров.
Все эти дополнительные услуги вы можете организовать сами или, если средства не позволяют, вы можете привлечь партнеров, которые построят свои собственные магазины, СТО и прочее.
Естественно, площадку, где будут находиться автомобили, нужно огородить забором и заасфальтировать, а на входе поставить КПП и посадить охранника. Не лишним будет круглосуточное видеонаблюдение.
Еще одно преимущество строительства авторынка в небольшом городе – вам не нужна огромная территория. Иногда достаточно площади, где можно расположить 40-60 автомобилей.
Рекламные вопросы
Естественно, авторынок, как и любой другой бизнес, нуждается в рекламе. Ведь о вас пока никто не знает. Нужно как-то привлечь первых клиентов.
Можно использовать любые виды рекламы. Но самыми эффективными станут ролики на местном радио или телевидении. Это недешево, но эффективно. Кроме того, не игнорируйте газеты, в которых размещают своим объявления покупатели и продавцы автомобилей.
Ваша задача засветиться. А еще придется подождать, пока люди привыкнут к новому рынку, и начнет работать сарафанное радио. Этот процесс может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.
Способы заработка на своем авторынке
Первый вариант – это взимание платы за аренду места. Опять же, тут может быть много способов. Какой выбрать – решаете только вы. Кто-то берет оплату за день. Кто-то за час. Кто-то берет оплату за въезд. То есть, машина может простоять час, а может простоять и несколько дней, пока не продастся.
Еще одним вариантом получения прибыли может стать процент с продаж. То есть, вы размещаете автомобили бесплатно на неограниченный срок, но владелец должен заплатить вам заранее оговоренный процент после совершения сделки с клиентом.
Какой вариант использовать, зависит от вас, ваших целей и возможностей. Как бы там ни было, авторынок может стать весьма прибыльным и перспективным бизнесом в умелых руках. На этом все. Удачного бизнеса!