Бизнес-вопрос №54. Почему не стоит заранее говорить о своих планах?

Наверное, каждый из вас, рано или поздно, говорил, думал или слышал такое утверждение, что не стоит говорить о своих планах или целях. Иначе – они попросту не сбудутся. Конечно же, это все го лишь странная примета – подумали вы. Возможно, в некоторых случаях так оно и есть. Можно встретить массу примеров в жизни, когда заявление о своих целях или желаниях никак не влияло на результат. А в некоторых случаях и улучшало его.

Не говори о своих планах

Но, как бы там не было, кто бы что ни говорил, это весьма распространенное явление. Когда что-то планируешь или просто фантазируешь, потом делишься своими мыслями с родными, близкими, друзьями или коллегами, а потом никак не можешь реализовать задуманное.

Почему же это происходит?

Нет, никакой магии в этом нет. И да это явление действительно существует. И встречается крайне часто. В любой области жизни и деятельности человека. Поэтому когда в очередной раз решите рассказать о своих планах другу, трижды подумайте, а стоит ли это делать?

Итак, мы пришли к вполне логичному выводу – явление под названием «Нельзя никому говорить о своих планах» существует. Но вот, откуда оно берет свое начало и почему безотказно действует на большинство людей, в этом стоит разобраться. И помогут нам в этом пара интересных экспериментов от человека, который посвятил изучению этого вопроса очень много времени.

Интересные эксперименты профессора Гольвитцера

Профессор психологии Питер Гольвитцер из Германии всерьез занимается изучением этого интересного явления вот уже более пятнадцати лет. Естественно, все это время он был занят не только теоретической работой, но и проводил различные опыты и эксперименты. Любопытные результаты дал один из таких опытов, который профессор провел на учащихся юридического факультета местного университета.

Профессор Гольвитцер решил выяснить, как оповещения других о своих планах и намерениях оказывают влияние на реальное достижение целей. И оказывают ли вообще.

Профессор собрал группу из нескольких десятков подопытных студентов – будущих юристов (адвокатов, если быть точнее). Далее он составил анкету с вопросами, связанными с будущей карьерой студентов-юристов. Вопросы в анкете были типа – «Я буду успешным юристом» или «Я стану лучшим адвокатом в городе». Ответ нужно было дать в виде нескольких готовых утверждений – от «Согласен на 100%» до «Полностью не согласен». Не дословно, конечно, но что-то похожее.

Также в анкетах студенты должны были описать три конкретных действия, которые студенты собираются совершать, чтобы достичь своих озвученных в анкетах целей.

Результаты опроса были вполне закономерными. Большая часть студентов с удовольствием заполнили все ответы. И естественно, большинство ответов говорили о серьезных намерениях будущих адвокатов построить замечательную карьеру в своей области. Сдали пустые анкеты и не стали подписываться своими именами. Они решили просто промолчать. Тогда все эти подопытные студенты еще даже не подозревали, что их ждет дальше. Ведь это было только начало этого увлекательнейшего эксперимента.

Далее студентам предложи проверить все их заявления на практике, а не на словах. Для этого их попросили помочь с рядом криминальных дел. Подопытным юристам предстояла очень непростая работа. Им нужно было проанализировать двадцать достаточно сложных реальных криминальных дел. Причем нужно было все делать быстро и качественно, то есть, полностью включиться в работу и поработать на грани своих возможностей. Или просто отказаться. Да, одним из условий была возможность полностью отказаться от этих сложных дел и продолжить радоваться беззаботной студенческой жизни.

В результате этого эксперимента, «выжили» лишь те студенты, которые изначально не рассказали в анкетах о своих планах и целях. А те, кто ранее бодро «кричали» о своих невероятных намерениях, просто отказались от тяжелой работы. Ведь они и так звезды. Правда, в своем собственном воображении. Зачем напрягаться?

Чтобы подтвердить результаты, профессор Гольвитцер решил провести еще один небольшой опыт. Все с теми же студентами.

Им задали простой вопрос – «Насколько хорошим юристом ты себя чувствуешь в данный момент?». В качестве ответа нужно было выбрать фотографию суда. Всего было пять фотографий на выбор. Все они отличались по размеру – от самой маленькой до самой большой. Самая большая фотография значила, что студент чувствует себя первоклассным юристом.

Результаты были предсказуемы. Те студенты, которые заявили о своих планах в анкетах, и тут не отступили от своего мнения, выбрав самую большую фотографию. Ведь они лучшие, они звезды. Им нравилось так считать. Поэтому, они реально в это верили. И именно это было их величайшей ошибкой.

Хорошими специалистами в любом деле становятся не те, кто кричат об этом направо и налево, а не, кто применяют максимум упорства и труда, чтобы достичь своих целей. Другими словами, когда мы говорим о своих намерениях, мы как бы уже видим результат. Но не видим того тяжелого труда, массы сил и терпения, которые необходимы, чтобы этих целей достичь. И не просто не видим, мы не хотим этого видеть, мы не хотим что-то делать. В итоге, большая часть вот таких желаний, не подкрепленных действиями, просто не исполняются.

Вот так и родилось утверждение, что не стоит рассказывать о своих планах. И, пожалуй, стоит к нему прислушиваться. Нужно просто делать, а не болтать. И тогда, результаты не заставят себя долго ждать.



Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Объявления
Наши спонсоры

Объявления
Популярные франшизы

Франчайзинг с Макет-мастер

Франчайзинг SubWay

Франчайзинг Orby

Франчайзинг Teabet

Мы ВКонтакте
Бизнес-рассылка

Введите Email
© 2017 Бизнес в блоге. При использовании материалов сайта Biznesvbloge.ru, прямая, активная, видимая поисковиками ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА!   Войти  ·