Современный мир бизнеса достиг такого развития, когда продать можно все что угодно. От продуктов питания, одежды и средств гигиены до участков на луне, пикселей на экране компьютера и свежего горного воздуха. Да, именно так. Современные предприниматели, при помощи хитроумных приемов маркетинга и рекламы, научились продавать даже то, что и так есть у всех и у каждого. Причем в любом количестве и абсолютно бесплатно. Самое интересное, что всегда находится аудитория, готовая платить свои честно заработанные деньги за продукты, которые доступны бесплатно.
Когда-то давно фраза «бизнес на воздухе» считалась обычной метафорой. Но прошло какое-то время, и появились первые фирмы, консервирующие и продающие свежий воздух. Конечно же, для успешной продажи такого доступного товара потребовалось придумать оригинальную историю, легенду. Человек делает покупку, основываясь на эмоциях, а не на здравом смысле. Увидев консервную баночку с надписью «Воздух с вершины Эвереста», мало кто сможет устоять и не совершить покупку. Особенно, когда частица атмосферы самой высокой точки нашей планеты стоит, скажем, 200-300 рублей. То есть, для того чтобы продать и без того доступный каждому продукт, к нему (продукту) необходимо придумать какую-то удивительную историю, способную взбудоражить сознание покупателя.
Помимо воздуха, в арсенале человечества имеется еще целый перечень бесплатно доступных ресурсов. Одним из них является обычная питьевая вода. Продажа воды не является новшеством в мире бизнеса. Ее газируют и продают, как минералку. А иногда и просто разливают по бутылкам и продают. Причем недешево. Но как насчет идеи открытия целого кафе, в котором продается одна вода. Причем обыкновенная вода из-под крана? Благодаря искусному маркетинговому ходу, даже эта безумная идея была успешно реализована.
Кафе, в котором подают только воду из-под крана
С недавних пор в Нью-Йорке (США) функционирует уникальное в своем роде кафе под названием «Молекула». Меню этого необычного заведения полностью состоит из одного «блюда» — питьевой воды из-под крана. Казалось бы, что такое безумство обречено на провал даже в Штатах, где все привыкли к необычным, и порой шокирующим идеям бизнеса. Разве найдутся люди, готовые платить за воду, которую они могут набрать у себя в квартире или доме. Абсолютно бесплатно, без необходимости ехать в какое-то кафе. Конечно же, нет. И вот тут в игру вступает маркетинг.
[direct]
Обычную воду, которая есть в каждом доме, никто покупать не будет. Если только кафе не находится в многолюдном районе пустыни Сахара. Для продажи питьевой воды, тем более в масштабах кафе, нужна была «фишка». И владелец «Молекулы» Адам Раф сумел превратить обычную воду в нечто ценное, за что многие согласятся заплатить.
По словам Адама, в его кафе установлен очистительный водяной фильтр стоимостью 25 тысяч долларов. Сложная очистительная система, расположенная прямо за барной стойкой, позволяет очищать воду из-под крана на молекулярном уровне (отсюда и название заведения). Вода, прошедшая через фильтр, подвергается семи этапам очистки. Таким образом, можно сказать, что в кафе «Молекула» подают самую чистую водопроводную воду в мире. Согласитесь, подобное заявление резко повышает интерес со стороны потенциальных клиентов. Многим захочется попробовать такую воду. Зайти в кафе, чтобы выпить стакан воды, очищенной «суперфильтром» — это даже престижно.
Стакан воды в «Молекуле» стоит один доллар, за 3 доллара вам предложит три литра очищенной воды из-под крана, а за двадцатилитровую канистру придется выложить всего 10 долларов. За дополнительный доллар в воду можно добавить витамины, электролиты или минеральные вещества. В ближайшем будущем, владелец кафе обещает добавить в меню святую воду (пожалуй, в нашей стране такая вода точно пользовалась бы успехом).
Бизнес и защита окружающей среды
По словам Адама, его бизнес, в первую очередь, направлен на борьбу с ухудшением экологии и загрязнением окружающей среды. Он считает, что вода в бутылках наносит серьезный вред природе. Например, общемировое производство бутылированной воды использует около 30 миллионов баррелей нефти. Кроме того, свалки обогащаются 2 миллионами тон пластиковых бутылок ежегодно.
Именно поэтому, владелец кафе, в котором продают одну воду, просит своих посетителей приносить собственные бутылки. Конечно же, если у клиента не окажется под рукой тары, ее можно купить прямо в кафе. Но при этом покупателя попросят использовать эту же тару при следующем посещении кафе «Молекула».