Все вы слышали поговорку «Все новое – это хорошо забытое старое». Как вы думаете, относится ли это к теме бизнеса? Можно ли сказать, что самые лучшие идеи бизнеса – это хорошо забытые (или еще не забытые) старые идеи? Конечно же, можно. Иногда достаточно внести некоторое дополнение или изменение в уже существующий товар или услугу, чтобы потребительский спрос на них мгновенно пошел вверх. По этой схеме эволюционируют практически все товары, представленные на современном рынке. Когда-то мобильный телефон был большим, громоздким и выполнял лишь функцию телефона. Позже в нем появился MP3 плеер и фотокамера, Wi-Fi и многое другое. Телефон стал не просто средством связи, а настоящим карманным центром развлечений.
Подобные примеры можно найти в любой области. Где-то дорабатывается функционал, где-то уделяется внимание внешнему виду, где-то главным критерием изменения является повышение уровня комфорта.
Вспомните мобильные туалеты (биотуалеты), о которых мы рассказывали уже несколько раз. Они стали невероятно популярными во многих странах мира, в том числе и в России. И все это, главным образом, благодаря их мобильности и удобству использования. Их легко транспортировать и устанавливать, они занимают немного места. Но при этом они обладают всеми функциями обычного общественного туалета. И именно в этом кроется их главный недостаток…
Роскошные мобильные туалеты стали реальностью
Бизнес в сфере мобильных туалетов стал настолько популярным, что этот рынок быстро насытился. И, хотя в некоторых городах нашей страны до сих пор наблюдается недостаток биотуалетов, количество предпринимателей, желающих занять эту нишу, растет с каждым днем. Что уж говорить о Западе, где данная сфера уже давно «набита под завязку» желающими ухватить свой кусок прибыльного пирога. Наверное, именно поэтому там, на Западе, чаще всего появляются новые необычные и очень перспективные идеи бизнеса.
[direct]
Предприниматель из Массачусетса (США) Элиза Кендалл была не из тех, кто готов довольствоваться лишь незначительной частью возможной прибыли от ведения «туалетного бизнеса». Она с самого начала была серьезно настроена и желала получить собственную уникальную клиентскую аудиторию. Элиза прекрасно понимала, что добавление нового функционала в конструкцию традиционных биотуалетов может серьезно помочь в жесткой конкурентной борьбе. И она не ошиблась.
Созданная ею компания ElizaJ Portable Restrooms предлагает своим клиентам роскошные биотуалеты со всеми удобствами. Стоит отметить, что компания не продает, а сдает в аренду свои «кабинки». В первую очередь, компания ориентирована на работу с крупными обеспеченными клиентами. Роскошные мобильные туалеты будут незаменимы во время проведения свадебного торжества, банкета или корпоративной вечеринки на природе.
По внешнему виду они практически не отличаются от своих бюджетных аналогов, а вот внутри предлагают посетителю незабываемый уровень комфорта, сравнимый лишь с туалетом в хорошем доме или квартире. Здесь к услугам клиента коврики, плетеные корзины с мылом и лосьонами, швейные наборы, бальзамы для губ, спреи с ароматом свежих цветов, освежители воздуха и фирменная туалетная бумага. Кроме того, некоторые модели биотуалетов оснащаются системами кондиционирования воздуха и музыкальными системами. А природное освещение и живые цветы превращают биотуалет в место, которое не хочется покидать.
Вот так доработка уже существующего продукта позволила Элизе Кендалл найти свое место под солнцем и создать компанию с огромными перспективами. А мы напоминаем, что ниша мобильных туалетов в нашей стране пока еще не слишком занята и ждет своих инноваторов и первопроходцев. Желаем удачи и побольше креативных идей.