Бизнес-идея №752. Как открыть частную обсерваторию?

Открываем собственную обсерваториюМногие считают, что освоение космоса началось лишь в XX веке, когда советские ученые запустили первый искусственный спутник Земли, Юрий Гагарин совершил путешествие по околоземной орбите, а американец Нил Армстронг посетил Луну. На самом деле, освоение самого грандиозного пространства, которое только известно человечеству, началось еще в древние времена. Пожалуй, самыми яркими древними исследователями Солнечной системы являются индейцы Майя, которые составили календарь, предвещающий конец света в декабре этого года. Правда, изучение звездного неба производилось без помощи каких-либо увеличительных приборов, что не могло обеспечить ясное представление о строении космоса. Так продолжалось до тех пор, пока известный ученый Галилео Галилей не применил телескоп (который уже был изобретен к тому времени) для наблюдения за небесными телами. Позже он построил несколько моделей телескопов, самый мощный из которых был способен увеличивать изображение в 32 раза.

С тех пор прошло много времени. Но телескоп остается одним из самых простых и доступных средств для изучения астрономии и наблюдения за звездным небом. Многие модели также предназначены для наземного наблюдения, что значительно расширяет их функционал. Но, несмотря на относительную дешевизну, позволить себе хороший телескоп могут далеко не все. Ведь хорошие модели для частного пользования оцениваются в 10-30 тысяч рублей (недешевая игрушка).

Но как быть тем, кто не желает тратить много денег на покупку собственного оборудования, но хочет своими глазами увидеть солнечную систему (и не только ее)? Выход только один – посетить обсерваторию. Сложность состоит в том, что далеко не во всех городах имеются подобные заведения. Но ведь для нас – предпринимателей – это большой плюс. Открывается еще одна возможность для строительства нового интересного бизнеса.

[direct]

Как открыть частную обсерваторию?

Самое главное, без чего организовать данный бизнес просто невозможно, это наличие довольно обширной клиентской аудитории. Ваша задача – узнать, как много жителей вашего города интересуются астрономией и вообще – не прочь посмотреть на космос и звезды. Для этого, можно провести социологические опросы. Также можно устроить подобные опросы на местных городских форумах. Если со стороны потенциальных посетителей наблюдается хороший интерес, то у вашего бизнеса есть все шансы на успех.

Следующий этап – это поиск подходящего помещения. Конечно же, в этом плане больше всего повезло жителям небольших станиц, сел и городков, где мало многоэтажных домов и пространство вокруг ничто не загораживает. Ведь желательно показывать клиентам не только поверхность Луны, но и что-нибудь поинтереснее. То есть, пространство вокруг вашей частной обсерватории должно быть открытым. Если говорить о больших городах, то идеальный вариант – помещение с панорамными окнами на последнем этаже многоэтажного дома или офиса.

Помещение необходимо декорировать различными астрономическими штучками, чтобы создать необходимую атмосферу. На стены можно повесить плакаты с фотографиями солнечной системы, звездного неба, метеоритов и комет. В углы поставить книжные полки с астрономической атмосферой. Под потолком повесить ЖК-телевизоры и круглосуточно крутить различные «космические» фильмы. Когда дело пойдет в гору, здесь же можно соорудить небольшой музей астрономии. В общем – всеми возможными способами нужно создать правильное настроение у посетителей вашей частной обсерватории.

И последний (самый важный) штрих – покупка телескопов. Это самый затратный пункт данного бизнеса. Величина трат будет зависеть от масштабов обсерватории. Конечно же, можно начать и с одного хорошего телескопа. Но если поток желающих полюбоваться звездным небом увеличится, то придется расширяться. Чтобы привлечь больше интереса к своему бизнесу, рекомендуем вам обратить внимание на телескопы с возможностью подключения фотокамеры. Правда, в сумму расходов добавится фотоаппарат и фотопринтер (или фотокиоск). Но зато представьте, сколько радости будет у ваших посетителей, которые унесут с собой снимки «открытых ими» звезд и планет.

И самое главное – шумная рекламная компания. В этом году, в связи с «майским» концом света, космос, звезды, астероиды – все это становится чрезвычайно популярным среди жителей больших и малых городов. Пользуйтесь этой тенденцией, чтобы окупить вложения в кратчайшие сроки. Желаем успешного освоения космоса.

Бизнес в блоге © 2024 ·   Войти   · Наверх