Суши – традиционное японское блюдо, которое со старых времен готовили на основе риса и разнообразных морепродуктов. Как ни странно, свое начало это лакомство берет не в Японии, а в странах Южной Азии (куда входят Индия, Пакистан, Непал и другие страны). Именно там придумали уникальный способ консервирования рыбы при помощи риса. Рыбу резали на небольшие кусочки, хорошенько солили и обволакивали в вареном рисе. После этого, всю полученную массу отправляли под каменный пресс. Далее – пресс убирали, а «консервы» накрывали крышкой. Таким образом, полученная в итоге маринованная рыба долгое время (в течение целого года) не теряла свои вкусовые свойства.
Примерно в VII веке нашей эры данный способ консервации дошел и до Японии. Похожие на современные суши из риса, овощей и морепродуктов появились в XVII. Чуть позже японцы научились добавлять в суши рисовый уксус, что значительно сократил время маринования рыбы. Но все равно суши готовились довольно долго. Положение дел изменилось лишь в XIX веке, когда японский повар Ёхэй Ханай придумал способ готовить суши из сырой рыбы. Такой подход позволял готовить суши за несколько минут. С тех пор это блюдо распространилось по всей Японии. Стали открываться специальные суши-бары, которые постепенно распространились по всему миру.
Как заработать на суши, не открывая суши-бар?
Не смотря на большое распространение японских суши-ресторанов по всей территории нашей страны, далеко не все имеют возможность постоянно заглядывать туда, чтобы полакомиться любимым блюдом. И дело даже не в отсутствии соответствующих заведений (их можно найти в любом городе) или проблем с финансами (стоимость суши от 80-100 рублей). Главная проблема современного человека – отсутствие времени на посещение заведений общественного питания. И вот тут начинается самое интересное для нас – предпринимателей.
Имеется портрет человека, который предположительно любит суши, но не имеет времени на посещение суши-баров. Образуется потребность в службе доставки суши на дом (или на работу) клиенту. Но, к сожалению (или счастью?), далеко не все организации, предлагающие суши, занимаются доставкой по городу. Многие считают это дело неприбыльным и в некоторых случаях даже затратным. Ведь доставку могут заказывать не постоянно, а курьера придется нанимать на полный рабочий месяц. Кроме того, сюда лягут расходы на покупку и содержание автомобиля. Именно по этой причине многие суши-бары не располагают курьерской службой. И это ваш шанс создать свой небольшой бизнес с минимальными вложениями.
[direct]
Как открыть службу доставки суши из японских ресторанов?
Как вы уже догадались, идея заключается в посредничестве между суши-барами и суши-потребителями. Ваша задача удовлетворить потребность одних, и оказать дополнительную услугу вторым. Для начала нужно обойти все имеющиеся в вашем городе рестораны, бары, кафе, где готовят суши. Поговорить с руководством на ему сотрудничества с внештатным курьером, то есть, с вами. Курьером, которого не нужно держать целый месяц, оплачивать бензин, ремонт автомобиля и т.п. Объясните, что для ресторана это дополнительная услуга, которая значительно расширит круг потенциальных клиентов. Кроме того, владельцам суши-бара это не будет стоить не копейки. Ведь доставку суши оплачивает клиент.
После того, как договоритесь с несколькими японскими ресторанами, можно переходить к следующему этапу. Вам понадобится автомобиль с холодильником. Ведь доставка суши может превратиться в долгую поездку в пробках. И в жаркий летний день рыбное блюдо легко испортится. И автомобиль, и мобильный холодильник можно купить. Новый транспорт вам ни к чему. Можно приобрести подержанный отечественный автомобиль за 70-80 тыс. рублей и хороший переносной холодильник за 10 тысяч. Не лишним станет GPS-навигатор (еще около 5 тысяч рублей). Особенно, если город вы знаете не достаточно хорошо.
На автомобиль можно нанести рекламную наклейку с изображением аппетитных японских блюд и телефоном вашей службы доставки суши. Заказать такую наклейку можно в любом рекламном агентстве. Помимо телефона, стоит обзавестись сайтом для приема заказов. Ведь сегодня большое количество потенциальных посетителей суши-баров пользуются интернетом. Постоянно работайте со своей клиентской базой. Делайте скидки постоянным клиентам, дарите подарки после N-ного заказа (даже небольшой брелок за 30 рублей порадует заказчика и повысит ваш статус в его глазах). В общем, придумывайте способы сделать любого случайного клиента постоянным.
По мере расширения круга клиентов, скорее всего, нужно будет думать о найме дополнительных сотрудников – курьеров. Лучше всего искать людей со своими автомобилями. А вот холодильники придется покупать за свой счет. Имейте в виду ,что личность курьера очень сильно влияет на количество заказов. Это должны быть приветливые, симпатичные, общительные люди, которые могут вызвать только положительные эмоции у ваших клиентов. И еще. Специалисты рекомендуют использовать курьеров разного пола для разных клиентов. Мужскому коллективу приятнее получить суши из рук девушки-курьера. А женщины чаще будут делать заказы у курьеров-парней. Имейте это в виду при найме сотрудников в свою службу доставки суши. Желаем удачи.