Несколько лет назад в нашей стране начался настоящий бум на платежные терминалы. Мелкие, средние и даже крупные предприниматели стали обращать внимание на простой в организации и очень перспективный бизнес, который можно было организовать при помощи этих автоматов. Вложения были минимальны, а прогнозируемая прибыль сулила быструю окупаемость. Первый платежный терминал в нашей стране появился в Москве в 2000 году. Через десять лет (к 2010 году) количество машин для автоматической оплаты достигло цифры 447.2 тысяч штук.
Первые платежные терминалы чаще всего использовались для оказания услуги пополнения баланса мобильного телефона. Позже количество видов платежей постепенно расширялось, пока не охватило практически все сферы жизнедеятельности современного человека. Сегодня с помощью этих устройств можно пополнить баланс сотового телефона, оплатить услуги ЖКХ, интернет, телевидение, кредиты и многое другое. Расширение функционала сделало платежные терминалы удобными не только для пользователей, но и для предпринимателей. Ведь, чем больше услуг они предлагают клиентам, тем выше потенциальная прибыль.
Единственный (но очень большой) минус современного терминального бизнеса – невероятно высокая конкуренция. Пробиться новичку, владеющему парой-тройкой платежных терминалов, практически невозможно. Если в работе использовать стандартное оборудование….
«Богатые» платежные терминалы, создающие положительные эмоции
Ни одна технология не существует вечно в своем первозданном виде. Все дорабатывается, улучшается и меняется, будь то лампочка или платежный терминал. Иногда, достаточно провести небольшое исследование среди потребителей, для того чтобы вывести продукт или услугу на совершенно новый уровень.
Российская компания «ЭкоЭксперсс» из Томска, работающая в сфере производства платежных терминалов с далекого 2002 года, благодаря проведенным исследованиям, смогла выявить одну важную закономерность. При выборе терминала в местах с высокой конкуренцией (там, где на небольшой площади установлены аппараты разных компаний), потенциальные клиенты отдают предпочтения тем автоматам, которые, помимо основной функции, дарят положительные эмоции.
[direct]
Что может влиять на ощущения клиента? Это может быть внешний вид терминала (дизайн, цвет), звуковое сопровождение, какие-то дополнительные функции. В общем, все то, что делает процесс оплаты более интерактивным и увлекательным.
В 2007 году компания «ЭкоЭксперсс» поставила перед собой задачу создать такой более «человечный» платежный автомат, который клиенты должны были воспринимать, как нечто большее, нежели бездушную электронную машину. Все задумки были воплощены в их новой разработке, которой стал «богатый» платежный терминал. Этот аппарат вобрал в себя все функции обычного автомата для приема платежей, но предоставил потенциальным клиентам дополнительные бонусы и стал более «живым». Основная идея нового аппарата основана на психологии клиентов. Цель – предоставить пользователю такие условия, которые положительным образом повлияют на процесс принятия решения (то есть, заставляют клиента постоянно пользоваться именно разработкой от «ЭкоЭксперсс», увеличивают среднюю ставку платежа).
Чем богатый платежный терминал привлекательнее обычного?
Во-первых, он умнее своего «обыкновенного собрата». Платежный терминал от компании «ЭкоЭксперсс» сохраняет и использует всю доступную информацию обо всех клиентах. Для этого у него имеется внутренняя память, где и хранятся все необходимые данные. Под словом «информация» чаще всего имеется в виду номер телефона плательщика. Именно он-то и является главным идентификатором. Процесс «обхаживания клиента» выглядит примерно так.
Если человек пользуется услугами «богатого» платежного терминала впервые, то по завершении операции он получает какой-то определенный бонус или подарок. Это может быть конфета, а может быть и дополнительная сумма на счет. К примеру, если клиент пополняет баланс телефона на 50 рублей, в качестве поощрения автомат может «положить» дополнительные 10 рублей. Мелочь, но приятная. Когда клиент вернется, чтобы снова пополнить свой баланс, то терминал поприветствует его. Возможно, поздравит с получением какой-то скидки и, опять-таки, вручит горсть конфет.
Как вы думаете, какова будет реакция клиента? Почти наверняка довольный и немного удивленный плательщик приведет своих друзей, чтобы те собственными глазами увидели необычный аппарат. И воспользовались его услугами.
Как сообщают разработчики, затраты на всевозможные бонусы увеличивают ежемесячные траты на обслуживание платежного терминала максимум на 5%. При этом прибыль «богатого» терминала может быть выше на 60-70%, по сравнению с традиционными автоматами по приему платежей. А теперь самое приятное. Наибольшую доходность «богатые» платежные терминалы показывают в тех местах, где уже установлены аппараты других производителей. То есть, за счет психологических моментов, они переманивают потенциальных плательщиков к себе. Таким образом, томские разработчики решили одну из самых больших проблем «платежно-терминального» бизнеса.