Несмотря на возможность быстрого перемещения на самолете, многие наши сограждане по-прежнему выбирают для поездок по стране наземный транспорт – поезда. Такие перемещения считаются безопаснее (хотя мировая статистика показывает обратное) и дешевле. Последний пункт часто становится решающим. Кроме того, многие люди панически боятся летать. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать простой вывод – поезд был и остается одним из самых популярных транспортных средств. Особенно среди путешествующих на дальние расстояния. А в нашей необъятной стране практически любая поездка превращается в настоящее многокилометровое путешествие.
Взять, для примера, маршрут Москва-Владивосток, который является самым длинным в мировой железнодорожной практике. Он проходит по знаменитой Транссибирской магистрали, а его протяженность около 9300 километров. Время в пути чуть менее семи суток. Только представьте себе такую поездку. Целых семь дней практически неподвижного образа жизни. Единственное развлечение – вагон ресторан, который только еще больше усугубляет положение. Ведь малоподвижный образ жизни вкупе с постоянным источником килокалорий очень быстро дадут о себе знать (в виде лишних килограммов, которые вам ни к чему).
Если бы вагоны превратить в спортзалы…
Как вам идея переоборудования одного (или нескольких) вагона поезда в спортивный зал? Данное направление уже обсуждалось несколько лет назад. Скажем даже больше – один из вагонов поезда «Урал», двигающегося по маршруту «Москва-Екатеринбург», был переоборудован в небольшой фитнес-центр.
[direct]
Здесь были установлены тренажеры, чтобы пассажиры, находящиеся довольно длительное время в пути, могли заняться спортом. Данный проект был реализован в качестве эксперимента. Насколько нам известно (к сожалению, мы не можем гарантировать достоверность этой информации), позже проект закрыли, так как не смогли найти решения вопроса оплаты услуг фитнес-вагона. Все потому, что вагон был открыт для всех и единственным решением был увеличение стоимости билета. А это явно не понравилось бы большинству пассажиров, не пользующихся данной услугой.
С тех пор прошло много времени, и нигде никто не упоминал о фитнес вагонах. Но ведь идея действительно стоящая. И один из наших граждан решил выдвинуть эту идею в массы, создав видео-обращение к правительству РФ и разместив его на самом популярном видеохостинге YouTube.
И хотя автор видеоролика явно перегибает палку, говоря, что идея с созданием фитнес-вагона принадлежит ему, и никому раньше она в голову не приходила, обращение действительно стоящее. Воплотив идею в реальность, можно не только разнообразить досуг пассажиров поездов дальнего следования, но и решить еще две задачи. Первая – улучшить здоровье нации (звучит, конечно, громко, но ведь нужно с чего-то начинать). Вторая – получение дополнительной прибыли, которую можно пустить на улучшение железных дорог, которые в нашей стране находятся не на самом лучшем уровне.
Отдать вагоны в частные руки
Если государство или РЖД не хотят заниматься переоборудованием вагонов, можно пойти другим путем. Почему бы не сдавать вагоны частным предпринимателям, которые сами за свой счет переоборудуют вагоны. И будут платить помесячную арендную плату за «площадь». Конечно же, не все так просто. Ведь вагон и статичное помещение – две совершенно разные вещи.
Фитнес-вагон находится в постоянном движении. Использовать во время пути какие-то «незафиксированные» спортивные снаряды и тренажеры не получится. К примеру, штанга, вылетевшая во время торможения поезда из рук спортсмена, может разрушить полвагона. А вот беговые дорожки, наклонные доски для «пресса», турники и различные многофункциональные тренажеры, прикрепленные к полу или стенам, можно легко эксплуатировать прямо во время движения.
Дополнительный сервис для спортсменов
Если вы не новичок в вопросах занятия спортом, то хорошо понимаете, что одного только фитнес-вагона будет недостаточно. В каждом уважающем себя спортзале или фитнес-центре имеются душевые кабинки или даже бассейн, где спортсмены могут освежиться после интенсивной тренировки. Возникает еще одна железнодорожная идея бизнеса – вагон-бассейн или вагон, оборудованный душевыми кабинками. Конечно, организовать подобное на колесах не так-то просто (а многие скажут, что это вовсе невозможно). Но если все получится, железнодорожный сервис сделает новый шаг в своем развитии. Вспомните вагоны-рестораны. Было время, когда и они казались лишь глупой фантазией.