Любой бизнес, связанный с детьми, требует от организатора просто громадных усилий. Да, многие «детские» идеи бизнеса не требуют больших финансовых вложений, но практически любое дело, связанное с малышами, требует серьезной моральной и эмоциональной подготовки. Особенно, когда речь идет о выступлениях перед детьми. Взять для примера организацию спектаклей для детей. Этот бизнес не требует серьезных капиталовложений, но является довольно сложным для начинающего предпринимателя. И вот почему.
Дети – самые капризные клиенты в мире!
И они требуют особого подхода. У человека, заинтересовавшегося проведением детских спектаклей, нет второго шанса. Как у сапера. Сфальшивив один раз, вам будет очень сложно (а в некоторых случаях — невозможно) вернуть доверие маленьких зрителей. Ребенок, в отличие от большинства взрослых людей, способен увидеть даже самые незначительные эмоциональные проявления у актеров. Актерская игра, костюмы, речь, музыка, сюжет – все играет огромную роль при выступлении перед детьми.
Но самое главное – ребенок должен чувствовать вашу любовь. Именно поэтому, заниматься (любым) детским бизнесом рекомендуется только тем людям, которые души не чают в маленьких человечках. Ребенок все чувствует. Наверное, именно поэтому одни клоуны в цирках очень нравятся детям и вызывают у них бурю положительных эмоций, а другие нравятся им и даже пугают.
Итог. Для того чтобы заниматься постановкой детских спектаклей, вы должны любить детей и хорошо понимать их психологию. Идеально, если вы обладаете соответствующим образованием (воспитатель, учитель). Но даже если у вас нет никакого «педагогического» образования, у вас всегда есть варианты. Например, вы можете окончить курсы для воспитателей, или просто договориться с руководством и посетить занятия в детсадах. Так вы узнаете, как воспитатели находят общий язык со своими подопечными, и возьмете это знание на вооружение. Еще один вариант – вы можете собрать группу из представителей нужных профессий и выступать целой группой. В этом случае придется делить прибыль на всех. Но зато вам станут доступны спектакли, где необходимо участие большого числа актеров. Кстати о спектаклях.
Живые актеры или куклы?
Спектакли для детей могут быть двух типов. Во-первых, это может быть игра настоящих актеров. В костюмах, со всем необходимым реквизитом и декорациями. Вариант, несомненно, серьезный, красивый и более прибыльный. Ведь это – практически театральная постановка. Н, в то же время, подготовка такого спектакля – дело довольно затратное. Как в плане финансов, так и в пане времени. К тому же, для игры понадобятся настоящие актеры, которые, к тому же, прекрасно ладят с детьми.
[direct]
Второй тип выступления – это кукольный театр для детей. Такая организация уже больше подходит под название «бизнес с минимальными вложениями». Понадобится ширма, наручные куклы (которые надеваются на руки по типу перчаток), музыкальная установка для фонового звука и некоторые декорации (которые также управляются руками). Для постановки такого типа спектаклей понадобится меньше людей, так как каждый актер единовременно может управлять двумя куклами. К тому же, для подобной постановки не нужно много места. Это позволяет выступать не только в детских садах или на сцене, но и на дому у клиента. То есть, вы можете предложить клиентам кукольный театр по вызову. Думаем, многие родители захотят заказать подобное представление на день рождения своего чада.
Где взять сценарии спектаклей для детей?
Одним из лучших жанров для любого ребенка является сказка. От этого и стоит отталкиваться в своей деятельности. Для начала, можно подготовить сценарии известных сказок – «Колобок», «Репка», «Красная шапочка» и др. Под каждую сказку понадобятся костюмы или куклы. Их можно заказать у народных умельцев. Такие изделия обойдутся дешевле, и по качеству будут превосходить заводские аналоги (если они вообще имеются). В вашем ассортименте должно быть 7-10 сказок. На первое время этого хватит. Но не стоит на этом останавливаться.
У вас обязательно должно быть несколько программ для праздничных мероприятий. Например, новогодние спектакли для детей пользуются огромным спросом. Особенно, если они имеют нестандартный, уникальный сценарий, который не могут предложить другие детские театры. Наш вам совет (если вы решите заняться таким бизнесом) – с самого начала делайте упор на уникальность. Можно даже традиционные сказки «перефразировать» и сделать полностью уникальными. В этом вам помогут сценаристы, которых несложно найти в наше время в сети интернет, на биржах фриланса.
Важно, чтобы сценарий был интересным и увлекательным для ребенка. Ведь вы, наверняка, знаете, как сложно заставить сидеть на месте маленьких детей. Кроме того, вы (и ваши актеры) должны быть готовы к незапланированному участию ребенка в вашей постановке (особенно при выступлении в домашних условиях). В такой ситуации вы ни в коем случае не можете остановить выступление. Придется импровизировать и вносить в сценарий новые вводные.
Если вы уверены в своих силах, то можно пойти еще дальше. Предложить интерактивные спектакли для детей. То есть, постановки, где предусмотрено непосредственное участие ваших маленьких зрителей. Для ребенка – это возможность почувствовать себя героем сказки. Для вас – возможность подарить еще больше радости детям и сделать ваш бизнес еще более популярным.
Как рекламировать?
Все зависит от формата представлений. Если вы – команда профессионалов, нацеленная на выступление перед большой аудиторией, то сработает любая «крупная» реклама: красочные плакаты в общественных местах, ролик на радио или телевидении, интернет-сайт и т.д.
Если же вы желаете выступать перед небольшими группами детей, то можно попробовать следующее. Обойти детские сады вашего города и выступить с предложением провести спектакли. Первые 2-3 программы можно провести бесплатно. Чтобы разогреть интерес публики и проверить свои силы. Кроме того, не лишним будет собственный сайт в интернете и расклейка объявлений в общественных местах. Также можно договориться с детскими магазинами и оставить у них свои визитки. Чтобы каждый их клиент мог взять вашу карточку, связаться с вами и заказать представление для своего ребенка. Постарайтесь узнать, где чаще всего находится ваша целевая аудитория – родители маленьких детей – и разместите там свою рекламу.