Как бы странно это не звучало, но во многих населенных пунктах нашей страны нет ни единого оружейного магазина. В то же время, спрос на этот довольно специфический товар растет с каждым днем. Причина такой малой распространенности подобных торговых учреждений кроется в сложности, связанной с открытием и регистрацией такого коммерческого объекта. Ведь оружие — это не тот товар, который можно без лишних проблем приобрести на ближайшем рынке. Конечно, в некоторых странах подобное наблюдается, но мы же с вами цивилизованные люди, не так ли?
По этой причине оружейный бизнес является довольно сложным для предпринимателя или бизнесмена практически любого уровня. В настоящий момент, у нас в стране наблюдается следующая тенденция. Владельцами оружейных магазинов, как правило, становятся бывшие сотрудники министерства внутренних дел, военные или же бизнесмены с огромным стажем работы. Причина — все эти люди имеют все необходимые связи, без которых получить разрешение (лицензию из ГУВД) на торговлю оружием практически нереально.
Перспективы открытия оружейного магазина
В первую очередь, нужно сказать о рентабельности этого необычного бизнеса. В зависимости от конкретной территории, умения правильно выстраивать торговую стратегию и других важных факторов, прибыль может очень сильно отличаться. Если брать в расчет среднестатистическую рентабельность оружейного бизнеса у нас в стране, то она составит около 40%. По крайней мере, такого мнения придерживаются эксперты. Они же говорят и о ежегодном пятипроцентном росте рынка оружия в нашей стране. Что касается окупаемости, то оружейный магазин выходит на самоокупаемость через полтора-два года после запуска.
Многие считают, что открыть собственный оружейный магазин сложно еще и потому, что это требует серьезных финансовых вложений. Конечно же, все относительно, но, учитывая рентабельность и постоянное увеличение спроса, это совсем не так. Общая сумма затрат на открытие магазина оружия в среднем составляет около трех миллионов рублей. Большая часть этих денег пойдет на закупку первой партии товара, а также на подготовку помещения для соответствия всем необходимым для получения лицензии ГУВД нормам.
Потенциальные клиенты оружейного магазина
Прежде чем открывать какой-либо бизнес, нужно, в первую очередь, определиться с потенциальной аудиторией клиентов. Ведь если нет клиентов, готовых приобрести ваш товар, то вряд ли вам удастся добиться хоть каких-нибудь успехов. Давайте взглянем на портрет потенциального покупателя в оружейном магазине.
Вплоть до 1997 года (до выхода Закона об оружии) основной аудиторией клиентов являлись охотники — как профессионалы, так и любители. А после выхода этого закона к ним прибавилась армия желающих приобрести оружие для использования в целях защиты и самообороны. То есть, сегодня любой желающий (и получивший разрешение) может приобрести оружие не только для охоты, но и для самозащиты.
Требование к помещению для оружейного магазина
Оружие — товар очень серьезный. Поэтому и требования к помещению, в котором оно продается, значительно отличаются от норм для обычных магазинов.
Первое требование — это оборудование вашего оружейного магазина охранной и пожарной сигнализацией. Причем сигнализация должна иметь выход на пульт центрального наблюдения Вневедомственной охраны ОВД. Кроме того, магазин должен быть подключен к генератору электрического тока, который позволит работать сигнализации и другим важным электронным элементам (камерам, замкам) в случае возникновения аварий на электросети. Естественно, в магазине должны находиться огнетушители и другие средства пожаротушения.
Далее идут требования к различным проемам внутри помещения оружейного магазина. Все они должны быть закрыты прочными стальными решетками. Это требование касается окон, дверей, вентиляционных шахт и других потенциальных «входов» в помещение.
Внутри магазина должна быть специальная комната — оружейная. В этом помещении не допускается наличие окон и других проемов, кроме дверей. Двери здесь устанавливается особо прочные, с мощными замками и запорами. Их должно быть две — основная металлическая и дополнительная стальная решетчатая дверь. Толщина потолка, пола и стен внутри оружейной комнаты должна составлять от 36 см и более. В местах, где по каким-либо причинам невозможно обеспечить нужную толщину, устанавливают все те же стальные решетки.
[direct]
Как вы уже поняли, оружейная комната — это обычный склад. Он открывается дважды в сутки: утром, чтобы вынести оружие в торговый зал, и вечером для возвращения товара на место хранения. Что касается, размеров склада и видов полок для хранения оружия, об этом в законодательстве ничего не говорится. Поэтому, руководствоваться можно собственными предпочтениями или же количеством единиц товара.
Общая площадь помещения под оружейный магазин обычно составляет от ста до двухсот квадратных метров. Чем больше площадь, тем комфортнее покупателям в вашем заведении, и тем больший ассортимент оружия и аксессуаров к нему вы сможете разместить на витринах.
Варианты расположения оружия в торговом зале могут быть различными. Чаще всего используют следующие два варианта. Первый — стеклянные витрины, оборудованные сигнализацией. Второй — открытый стеллаж, расположенный позади продавца, стоящего за прилавком. Витрины позволяют максимально обезопасить торговлю, тогда как открытый стеллаж выглядит более стильно и привлекает к себе больше внимания. Так что выбор за вами.
Что касается оформления торгового зала, то современные магазины оружия серьезным образом отличаются от своих старых аналогов. Раньше основной аудиторией были охотники, поэтому и интерьеры оформляли в стиле охотничьего домика. Стены оббивали деревом, везде развешивали чучела животных и тематические картины. Сегодняшние магазины выглядят совсем по-другому. Их оформляют в стиле покер-клубов или казино. Зеленое сукно в сочетании с красным деревом, дополненное небольшими металлическими вставками, делает интерьеры современных оружейных магазинов богатыми и изысканными. Особенно это касается заведений, предлагающих действительно элитные образцы оружия.
Документы, необходимые для открытия оружейного магазина
После того, как вы определились с помещением, нужно переходить к самой сложной части — сбору всех необходимых документов. Ниже перечислим все «бумаги», необходимые для открытия оружейного магазина:
— Заявление на регистрацию оружейного магазина.
— Документы на право собственности либо договор аренды помещений, сооружений которые используются для размещения, торговли и хранения оружия.
— Пакет учредительных документов, нотариально заверенных.
— Свидетельство о регистрации юридического лица из государственных органов.
— Документ, подтверждающий пригодность помещения для хранения и продажи оружия и боеприпасов. Выдается на основе проверки комиссией из ОВД, СЭС, пожарной службы и архитектурного надзора.
— Документ (акт), выданный Вневедомственной охраной ОВД, о соответствии оборудования помещений складов и торговых залов нормам МВД.
— Ксерокопии приказов руководителя о назначении лиц, ответственных за хранение, продажу и выдачу оружия и боеприпасов.
Это перечень документов, необходимых для получения разрешения на открытие оружейного магазина.
Ассортимент оружейного магазина
Здесь все зависит о вашей цели. Если вы ориентируетесь главным образом на аудиторию охотников (возможно, вы живете в охотничьем крае), то основным товаром могут стать охотничьи ружья, различные аксессуары к ним (те же оптические прицелы), а также патроны. Кроме того, можно предложить покупателям разнообразную одежду и другие приспособления, необходимые охотнику (рюкзаки, палатки).
А вообще, в наше время наиболее востребованным товаром, составляющим большую часть ассортимента современного оружейного магазина, являются средства самообороны. К ним относится пневматическое оружие, электрошокеры, дубинки, газовые баллончики, макеты боевого оружия, а также различные виды холодного оружия.
И все же, нужно изучать покупательский спрос, и уже на его основе расширять ассортимент того или иного товара.
Как рекламировать и продвигать оружейный магазин?
Если говорить об эффективных способах рекламы, то их не так уж и много. Если в вашем городе есть периодические печатные издания для охотников и рыболовов, то можно попробовать рекламировать в них. Если нет, то есть смысл о выпуске собственного каталога. Желательно, глянцевого и с полезными статьями по теме. То есть, не просто рекламу, но и интересное чтиво. Также нелишним будет сайт или представительство в социальных сетях. Там сегодня огромное число потенциальных клиентов для любого магазина.
Так как ваш основной товар это оружие, то почему бы не подогреть интерес покупателей, дав им шанс пострелять из потенциальной покупки. Когда продают автомобили, то для покупателей устраивают тест-драйв. Так почему бы не предоставить возможность пострелять? Для этого нужно только оборудовать стрелковый тир прямо по соседству с вашим оружейным магазином. Такой маркетинговый ход обязательно увеличит продажи и доход вашего заведения.