Бизнес-интервью №18. Павел Мачулянский о проекте «SmileS. Школьная карта»

Интервью с Павлом Мачулянским о проекте Школьная картаНаверное, многие из вас слышали о различных технологических новинках, которые постепенно внедряют в российские (и не только) школы и другие образовательные учреждения. Это и интерактивные доски, и электронные дневники, и много еще чего. Сегодня вы познакомитесь с довольно интересным проектом, который называется «SmileS.Школьная карта». Это еще одна технологичная новинка, призванная сделать работу школ еще более эффективной. О том, что представляет собой проект, как он зарождался и развивался, и какое будущее его ждет, с нами поделился менеджер по развитию проекта «SmileS.Школьная карта» Павел Мачулянский.

Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста. Расскажите в двух словах о проекте, который вы представляете.

Здравствуйте! Павел Мачулянский, менеджер по развитию проекта «SmileS.Школьная карта».

Проект «SmileS. Школьная карта» занимается внедрением в школы России и других стран СНГ инновационных технологий коммуникации и безопасности и является уникальным продуктом компании «Смайлс.Образование».

Основу системы «SmileS.Школьная карта» составляет персональная школьная карта и программный комплекс: «Электронный журнал/дневник», «Вход/выход» и «Школьное питание».

Как родилась идея Проекта «SmileS.Школьная Карта»? Существуют ли подобные проекты у нас в стране? На Западе?

Проект работает с 2010г. в рамках общефедерального национального проекта «Образование», основным приоритетом которого является автоматизация учебного процесса и контроль безопасности учащихся.

Первопричиной возникновения проекта можно считать глобальное развитие информационных технологий и их активное внедрения в повседневную жизнь. Образовательный сектор также не явился исключением – волна новых технологий охватила и его. В тоже время на поверхность выходит общая проблема нехватки времени: объем работ учителя требует оптимизации, а современному родителю не хватает дополнительного контроля школьной жизни ребенка.  В этот момент и родилась идея сделать  инструмент, который позволит повысить эффективность образовательного процесса. Наша система — это общее решение для школ и родителей. В современном мире любая информация становится доступнее благодаря мобильным устройствам и сети интернет. А облачные технологии позволяют надежно хранить данные и иметь к ним круглосуточный доступ. Эти тенденции мы также учли в ходе разработки проекта.

На Западе, естественно, подобные проекты работают уже давно. В нашей стране из самых значимых и крупных можно назвать 3-4 компании. Направления их проектов схожи с направлениями нашего проекта, но есть и отличия. Так, например, проект «SmileS.Школьная карта» более комплексный, так как предлагает решения в области учета успеваемости, посещаемости и питания. Все эти направления реализованы в едином информационном пространстве, что очень удобно для пользователя.

Не жалеете, что не занялись каким-нибудь другим (возможно, более перспективным) бизнесом?

Буду кратким в этом ответе. Нет, не жалеем. Бизнес довольно-таки интересный и перспективный.

Сколько времени, сил и средств потребовалось для реализации данной бизнес-идеи?

Проект начал разрабатываться еще в 2008 году, постепенно внедряя новые и новые информационные технологии по мере их появления. Первоначальным этапом стал период изучения потребностей пользователей будущей системы – учителей, родителей, администрации школы. Нужно было учесть и то, что система должна адаптироваться в зависимости от региона и страны использования.  Но самый сложный этап — это период знакомства нашего пользователя с системой, так сказать, период привыкания к тому, что теперь ежедневную работу можно делать по-другому. Нужны были силы и средства, чтобы донести до пользователей, что наш инструмент призван облегчить им жизнь, а не усложнить, как заявляли многие учителя. Конечно, и в их ответе есть истина, ведь не все школы смогли отказаться от ведения бумажного  журнала и полностью перейти на электронный журнал. В итоге двойная работа создает еще большую нагрузку на учителя. Но это дело времени и вопрос к законодательству тех стран, где электронный документооборот еще не признан наравне с бумажным.

Многие франчайзеры, запускающие свое дело, сталкиваются с проблемой поиска хороших партнеров. Как вы искали франчайзи в свою команду?

При поиске партнеров мы, прежде всего, отдаем предпочтение тем, кто связан с образовательной сферой. Такому партнеру будет легче внедрить продукт и работать с ним. Часто сталкиваемся с проблемой того, что партнеры, загоревшись идеей быстрой прибыли, быстро потухают после первых месяцев работы. Поэтому мы заранее предупреждаем, что информационные и организационные мероприятия имеют большое значение для жизнедеятельности проекта. Наш инструмент становится действительно полезным, если им пользуются все в совокупности. А значит, нужно вовлечь в процесс каждого пользователя, донести до него его выгоды и преимущества от использования данного инструмента. Это большой кусок работы, так как наш пользователь еще не в полной мере подружился с современными технологиями. Но это дело времени.

Какие сложности возникли на пути реализации проекта? Какие ошибки совершали? Как преодолевали препятствия?

О сложностях уже было сказано. Еще раз подчеркну главную из них, на наш взгляд, – это работа с конечным потребителем. Заставить его использовать наш инструмент мы не можем, это нужно сделать очень тактично. И эта задача ложиться как на наши плечи, так и на плечи партнера.

[direct]

Теперь давайте поговорим непосредственно о самом проекте «SmileS.Школьная Карта». И начнем с главного вопроса. В чем преимущество данного решения для современных школ?

Главное преимущество – это, конечно, оптимизация учебного процесса. Система обеспечивает удобство и скорость работы каждого пользователя. Для учителя – это сокращение времени на бумажную работу, а для родителя – это мгновенный доступ к получению данных о школьной жизни ребенка. Исходя из них, уже можно говорить о других вытекающих преимуществах, таких, как своевременный контроль успеваемости и посещаемости, достоверность полученных данных и т.д.

Сколько школ на данный момент подключены к вашему проекту? Все ли довольны?

Сейчас к проекту подключены более 50 школ на территории РФ, а также около 10 школ Беларуси. В Украине и Казахстане их общее число пока невелико, так как проект присутствует там недавно. Как и в любом бизнесе всегда есть довольные и недовольные потребители. Но мы всегда прислушиваемся к замечаниям наши пользователей и даем им полную свободу высказывания через форму обратной связи в самой системе.

Существует ли специфика внедрения «Школьной карты» в школах больших городов и небольших населенных пунктов? Или везде все работает по одной схеме?

Мы работаем со школами от 500 учащихся, так как иначе партнеру будет сложнее окупить затраты на оборудование. Отдаем предпочтение городам, где население имеет платежеспособность. В преимуществе всегда частные школы, лицеи и гимназии. Их руководство, как правило, более молодого возраста и больше настроено на инновации.

Понятно, что учителям и родителям весь этот контроль по душе. А как относятся к данной инновации сами ученики? Пришлось ли встретить недовольство с их стороны? Как вы с этим боролись?

Были случаи того, что ученики писали нам угрозы взлома системы. Конечно, это и оставалось на  уровне слов, до действий дойти не могло, так как система надежно защищена от взлома, а данные хранятся на удаленных серверах нашей компании. Но это были единичные случаи. В целом негатива не было. Возможно, сказывается то, что у нас действуют программы лояльности для школьников. Мы организовываем творческие конкурсы с ценными призами и привлекаем к участию всех наших маленьких пользователей вместе с их родителями.

Как вы развиваете и продвигаете проект? Какие маркетинговые инструменты используете?

Проект развивается согласно потребностям пользователя, а также по мере развития новых технологий и возможностей для образования. Так, например, сейчас мы работаем над подключением к нашей системе платформы для работы с электронными интерактивными учебниками. До 2015 г. согласно проекту законодательства РФ все учебники будут оцифрованы. Мы подхватили эту тенденцию и сейчас ней активно занимаемся. Среди маркетинговых инструментов, как мы уже говорили, используем программы лояльности. Кроме школьников, они также направлены на родителей и партнеров – это всевозможные акции и скидки на услуги. Идет также активное привлечение пользователя через социальные сети.

Чем порадуете своих клиентов в самом ближайшем будущем? Какие новшества их ждут?

Уже упомянутая платформа для доступа к электронным учебникам, новые функции в личных кабинетах, и, конечно же, новый сайт проекта. Его анонс мы готовим к 1 сентября этого года. О других новшествах пока не скажем, пусть это будет маленькой коммерческой тайной.

Большое спасибо за интересный рассказ о действительно классном проекте. Желаем вам и вашему проекту успехов и процветания. И в заключение просим ответить на еще один вопрос. С какой главной сложностью в наше время сталкиваются начинающие предприниматели, желающие открыть собственный бизнес?

Основная проблема — это даже не инвестиции и не окупаемость проекта. Это, к сожалению, тот факт, что в некоторых регионах имеются конкурентные проекты, интересы которых лоббирует местная власть. Было много случаев, когда потенциальный партнер после обращения в органы управления образования получает однозначный ответ «нет». В таком случае шанс на внедрение сводится к нулю.  Увы, воздействовать на данный процесс у нас нет полномочий. В остальном трудностей у будущего предпринимателя нет. Нужно лишь желание и усердие для достижения успеха, впрочем, как и в любом другом деле.

Контактная информация:

Сайт: shkolnaya-karta.ru

Е-mail: support@shkolnaya-karta.ru

Бизнес в блоге © 2024 ·   Войти   · Наверх