Бесспорно, велосипед — это величайшее изобретение человечества. Этот старинный и очень простой по конструкции вид транспортного средства даже в наш век высоких технологий остается на пике популярности. А в последние годы интерес населения к велосипедам увеличивается с огромной скоростью. Причиной тому служит общемировая пропаганда здорового образа жизни и защиты окружающей среды. Ведь велосипед — невероятно экологичный вид транспорта, который не наносит абсолютно никакого вреда природе. Кроме того — он очень экономичный, ведь для приведения его в движение не требуется никаких видов топлива. Только физическая сила. И редкие замены каких-то отдельных деталей, которые со временем изнашиваются и портятся. Например, покрышки или тормозные колодки.
Казалось бы, всем хорош велосипед — доступный практически всем, недорогой и очень простой в обслуживании, не наносит вреда экологии, да еще и позволяет держать тело в спортивной форме. Красота, одни плюсы и никаких минусов. Правда, есть кое-какие моменты, которые делают это двухколесное транспортное средство не таким идеальным, как хотелось бы. Например, несмотря на всю пользу для здоровья, велосипед не задействует все мышцы тела. Наиболее сильная нагрузка идет на нижнюю часть тела. А вот руки, плечи и даже спина при езде на велосипеде работают значительно меньше. По словам экспертов, велосипед создает хорошую нагрузку на 50 различных мышц. Как вы понимаете, в нашем теле этих мышц значительно больше.
Как сделать езду на велосипеде максимально эффективной и полезной?
Этот вопрос, наверное, задают себе многие любители двухколесной механической техники. Но причина, возможно, кроется не в стиле езды, а в самой конструкции традиционного велосипеда. Он спроектирован так, что наибольшая нагрузка приходится на нижнюю часть тела. Что не удивительно, ведь педали мы крутим ногами. А представьте, как изменилась бы ситуация, если бы велосипед приводился в движение руками, а не ногами. Звучит, по крайней мере, странно, не правда ли? В общем-то, когда-то все даже самые успешные идеи бизнеса звучали очень непривычно, глупо, и даже нереально. Поэтому, вполне возможно, что у новой модели велосипеда с ручным приводом есть большое будущее. А теперь обо всем по порядку.
[direct]
Велосипед, который можно привести в движение, как ногами, так и руками
Изобретателем, идейным вдохновителем, автором данного безумного творения является бывший хирург Лекс ван Штекеленбург из Нидерландов. Он много лет проработал в больнице, проводя различные операции. Такая работа создавала постоянную нагрузку на спину и позвоночник, ведь приходилось по много часов стоять над пациентами. В итоге, все это переросло в болезни спины и плеч. Чтобы хоть немного улучшить свое здоровье, врач решил перейти на механический транспорт и пересел на велосипед. Но традиционная конструкция хорошо тренировала ноги, и совершенно не позволяла как следует нагрузить руки, плечи и спину.
Тогда доктор Лекс ван Штекеленбург решил создать новый проект велосипеда, который был бы эффективен не только для ног, но и для верхней части тела. Было разработано несколько прототипов нового транспортного средства, прежде чем финальный проект был отправлен в известную голландскую дизайн-студию TSG Essempio, где будущему велосипеду с ручным приводом придали надлежащий внешний вид. После некоторых манипуляций дизайнеров, миру был представлен проект велосипеда 4StrikeBike, который позволял во время поездок тренировать не только ноги, но и руки.
Конструкция концепта спроектирована таким образом, что практически ничем не отличается от традиционного привода велосипеда. Только все это дополнено парой новых педалей, которые расположены на руле. Вернее, руль является одновременно и педалями. Таким образом, велосипед можно приводить в движение, как работой ног, так и рук. Любопытно и то, что ручной и ножной привод могут работать как по отдельности, так и совместно. Если во время движения используются традиционные педали для ног, верхние педали фиксируются в самом высоком положении, что позволяет получить руль, как у обычного велосипеда.
Езда на 4StrikeBike напоминает движения, которые совершают во время бега дикие животные (например, гепарды). А благодаря дополнительному ручному приводу и более равномерному распределению массы велосипедиста, нагрузка идет не на 50, а уже на 78 различных мышц, расположенных, в том числе, и в верхней части тела.