Деловая переписка – это один из важнейших видов деятельности любой компании – будь это государственное учреждение или же крупная частная коммерческая компании. Везде ведется активная переписка. Корреспонденция может быть самой разнообразной – деловые письма, контракты, письма в налоговую инспекцию или в пенсионный фонд, отчеты, декларации, уведомления, требования, коммерческие предложения и т.д. Всего не перечислишь, да и нужно ли делать это? И таких деловых писем в течение каждого дня пересылается бессчетное количество. Как правило, для доставки этой корреспонденции используют либо специального сотрудника (а также кого-нибудь из несильно занятых офисных работников), либо курьера из службы доставки. Но, что сотрудник компании, что курьер из службы доставки – перевозят корреспонденцию при помощи автомобиля (или пешком — все зависит от расстояния). И усевшись в свой комфортабельный автомобиль, все они оказываются в весьма неприятной ситуации — они попадают в дорожную пробку. И, как бы они не старались доставить письма точно в срок, это не всегда удается.
Пробки, как мы уже неоднократно повторяли в публикациях, это основная проблема жителей крупных городов и мегаполисов, которые ежедневно перемещаются по городу. Причем, совершенно неважно, на собственном автомобиле, такси или общественном транспорте (исключение – трамваи и метро). В час пик можно простоять очень продолжительное время в потоке, а время, как известно, это основной ресурс любого делового человека. Как же решить доставку корреспонденции быстро, качественно и недорого? Для решения этой проблемы можно предложить велодоставку. То есть, доставку при помощи велосипедов и их «пилотов». Это очень молодой вид бизнеса, но весьма перспективный. Да, кроме того, этот вид деятельности не потребует больших первоначальных вложений.
[direct]
В чем же плюсы велодоставки?
Средняя скорость велосипедиста в черте города составляет около 15 – 20 км/ч, что значительно превышает скорость передвижения пешехода, а в некоторых случаях и скорость автомобиля, который часами простаивает в пробках. Кроме того, усевшись на велосипед, курьер имеет великолепную возможность «срезать» углы, а значит, в максимально короткие сроки доставить корреспонденцию. Помимо всего прочего велосипедисты, как правило, имеют великолепную физическую форму, а сам велосипед является экологически чистым средством передвижения, который не загрязняет окружающую среду. Как для владельца такого бизнеса, для вас будет очень важно, то, что велосипед, в отличие от автомобиля не требует дорогостоящего ремонта и технического обслуживания. Вам не потребуется брать в аренду гараж, так велосипед можно с успехом хранить прямо дома.
Организация велосипедной доставки деловой корреспонденции
Как мы говорили выше – организация велодоставки потребует от вас минимальных вложений, которые будут заключаться в приобретении самого велосипеда, что составит около 8-12 тысяч рублей, и километражного счетчика для него. Сам километражный счетчик стоит недорого около 300 рублей, да и купить его можно в любом спортивном магазине. Кроме того, наверное, понадобится рюкзак. Желательно, конечно, выбирать непромокаемый вариант, ведь всегда есть риск попасть под дождь. Цена такого рюкзака будет около 1000 рублей. И последняя маленькая деталь, но важная – светоотражающая накидка (если вы, конечно, не используете светящиеся велосипеды). Она пригодится в темное время суток. Таким образом, организация велодоставки (включающую троих курьеров) обойдется в сумму около 40 тысяч рублей.
Насколько прибыльный этот бизнес нетрудно подсчитать. За обычный рабочий день продолжительностью восемь часов, велосипедист может проехать около 90 – 100 км, и если установить среднюю стоимость доставки – 20 рублей за километр, то получается, что ваш будет приносить примерно 6000 рублей в день. Чем больше курьеров будет трудиться в вашей велодоставке, тем больше будет ваша прибыль. Как правило, все вложения окупаются в течение одного-двух месяцев работы.
Как и любой другой вид бизнеса велодоставка имеет свои минусы, о которых нельзя не сказать. Одной из отрицательных сторон этого бизнеса можно назвать плохую погоду. В непогоду, как правило, скорость передвижения несколько снижается, а при сильном дожде или снегопаде корреспонденция может промокнуть. Но, это легко устраняется, если у вас есть непромокаемый рюкзак, а велосипед оснащен хорошей резиной. Желаем успешного бизнеса!