Если вы до сих пор не знаете, в какую область бизнеса вам податься, советуем обратить самое пристальное внимание на услугу установки и обслуживания домофонов. На данный момент, это одно из лучших направлений для организации собственного дела в любом городе, независимо от его размеров и количества жителей. Единственный критерий, который может влиять на успех вашего бизнеса — это смещение в сторону многоквартирных или частных домов. Если поблизости много высоток и еще больше в стадии строительства, то успех практически у вас в кармане. Нужно лишь пройти несколько несложных этапов.
Первый этап — легализация бизнеса.
В первую очередь, вы должны зарегистрироваться в своей налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или организации (ОАО или ООО). Выбор в сторону той или иной формы зависит от перспектив вашего дела. Если вы решили организовать небольшой домашний бизнес, и собираетесь оказывать услуги собственными силами, то будет достаточно открыть ИП. Если же вы нацелены на создание большой компании с десятками или даже сотнями сотрудников, которая будет работать не только в родном городе, но и за его пределами, то, возможно, идеальным решением станет открытие ООО. Все зависит только от вас.
Второй этап — поиск помещения под офис
Конечно же, вы можете смело пропустить данный шаг, если собираетесь работать из собственной квартиры. Но, если вы желаете стать крупным игроком в сфере установки и обслуживания домофонов, то офис вас просто необходим. Там вы будете принимать клиентов, и там будут находиться все ваши сотрудники. Кроме того, собственный юридический адрес только прибавит солидности вашей компании.
Требования к помещению под офис вполне обычные. Наличие телефонной связи и возможности выхода в интернет. Естественно, внешний вид тоже важен. Вы же не хотите принимать людей в каком-нибудь подвале с обшарпанными стенами. И еще — ни в коем случае не снимайте офис на этажах выше первого. Так вы отпугнете значительную часть потенциальных клиентов. Цокольный этаж также не самое лучшее решение. У многих людей он ассоциируется с подвалом, который вызывает не самые приятные чувства.
Этап третий — кадры
Как известно, сотрудники — это важнейшая часть любой компании. Именно от этих людей и их поведения во многом зависит лояльность ваших клиентов. Поэтому к подбору кадров стоит подойти со всей ответственностью. Мало того, что эти люди должны обладать всеми необходимыми профессиональными навыками, идеально, чтобы они еще и были приятными в общении. Только такое сочетание даст хорошие результаты и позволит вашему бизнесу по установке и обслуживанию домофонов быстро расти и развиваться.
[direct]
Вначале вам понадобятся следующие работники. Во-первых, руководитель, который будет управлять деятельностью остальных сотрудников. Скорее всего, в его роли будете выступать вы сами или кто-то из ваших близких.
Во-вторых, вам необходим менеджер, который будет отвечать на звонки, и принимать клиентов в офисе. Этот человек должен быть презентабельного вида, иметь красивую речь и быть хорошим продавцом (последний пункт может вызвать самые большие сложности, так как настоящих продавцов встретить очень непросто).
В-третьих, монтажники, которые будут выполнять самую важную часть работы — устанавливать и настраивать домофоны, а также производить их последующее обслуживание.
Кроме всего перечисленного, вам понадобится автомобиль. Лучший вариант — небольшой грузовичок или пикап. Ведь помимо домофонов, вам придется транспортировать металлические двери. Естественно, если возможности приобрести пикап пока нет, можно обойтись и силами легкового авто с «багажником» на крыше.
Четвертый этап — поиск поставщиков домофонов
Сегодня найти компанию, которая будет поставлять вам все необходимое оборудование, не так уж и сложно. Предложений на рынке предостаточно. Сложно выбрать наиболее оптимальный вариант. Поинтересуйтесь у знакомых, спросите, оборудование какой фирмы установлено у них дома, как оно работает. Почитайте отзывы в сети интернет. Только не на сайте производителя, где отзывы, скорее всего, «искусственные», а на тематических форумах или в группах в социальных сетях. Там вы найдете множество отзывов, которые расскажут вам правду о продукции той или иной компании. Только после этого, делайте выводы и заключайте договор.
Схема работы вашего бизнеса
В наше время организовать собственное дело на установке и обслуживании домофонов несколько роще, чем раньше. В старые времена вам бы пришлось тратить просто невероятное количество времени, чтобы обойти все квартиры в доме, встретиться с каждым из жильцов и получить согласие каждого из них на установку в их доме домофона.
Сейчас все намного проще. Достаточно обратиться в управляющую компанию или в ТСЖ (товарищество собственников жилья) и обсудить вопрос установки домофонной двери с ними. А уже они самостоятельно пообщаются с жителями дома и попробуют убедить их в необходимости монтажа данного оборудования. Вам остается лишь ждать, занимаясь в это время другими заказами.
Любопытный факт — прибыль вашего бизнеса будет складываться из денег, полученных с продажи и установки домофона, а также с платы за ежемесячное обслуживание. Поэтому, установив несколько сотен домофонов, вы сможете создать стабильный и очень приличный источник дохода, который будет кормить вас и ваших сотрудников на протяжении длительного времени. Желаем вам успешного бизнеса!