Так получилось, что сегодняшняя публикация чем-то напоминает предыдущую бизнес-идею про трехмерные картины Патрика Ришара. Сегодня мы снова расскажем о художнике, дизайнере, скульпторе, который, благодаря своему необычному (и даже уникальному) увлечению, смог создать хороший источник дохода. Причем, человек занимается своим любимым делом, особо никуда не спешит, и зарабатывает хорошие деньги. И даже клиентов на свой товар ему искать не приходится. Они сами ищут его. И выстраиваются в длинные очереди. Ведь герой нашего сегодняшнего рассказа создает по-настоящему уникальные продукты, аналогов которых в мире не найти. Далее – обо всем по порядку.
На страницах Biznesvbloge.ru уже неоднократно появлялись публикации про масштабные модели автомобилей. Мы рассказывали об открытии магазина масштабных моделей, делились своими мыслями по поводу организации музея масштабных автомобилей и т.д. Сегодня речь снова пойдет о них. О масштабных моделях автомобилей.
Коллекционирование моделей автомобилей в различных масштабах – является одним и самых распространенных хобби во всем мире. Сотни тысяч людей разного возраста и пола собирают свои коллекции маленьких машинок. Кто-то собирает машины в определенном масштабе. Кто-то коллекционирует только внедорожники. Кто-то остановил свой выбор на автомобильных марках какой-то определенной страны или территории. Но есть и те, кто не хочет предаваться всеобщему ажиотажу, и выбирает что-то совсем уж уникальное. Таким человеком является Мартин Хёкешовен, о котором и пойдет речь ниже.
Уникальное хобби, ставшее бизнесом
Все началось в далеких 70-х годах прошлого века. Именно тогда у художника-графика из Германии – Мартина Хёкешовена – появилось уникальное увлечение. Он стал коллекционировать ржавые модели автомобилей. И, так как ничего подобного производители моделей не предлагали (и не предлагают сейчас), то все экспонаты пришлось делать своими руками.
Началось все тогда, когда брат Мартина занимался ремонтом настоящих автомобилей в своей мастерской. Естественно, после всех ТО и ремонтов оставалось множество старых, прогнивших, ржавых и сломанных деталей. И все это просто выбрасывалось на свалку. Вот тут-то Мартин Хёкешовен и рассмотрел возможность (там, где другие видели лишь груды металлолома). Он понял, что весь этот металл можно превратить в необычные экспонаты коллекции – ржавые, наполовину разобранные масштабные автомобили известных марок и моделей. Тогда и началась эта необычная история успеха, которая существует вот уже несколько десятков лет.
Мартин собирал металлолом и начинал работу. Он пилил, сваривал, резал, подкрашивал, клеил и т.д. И в результате всех этих манипуляций на свет появлялись уникальные коллекционные игрушки – ржавые модели автомобилей достаточно внушительных размеров (от полуметра до метра). В какой-то момент это хобби стало приносить деньги, когда появились первые желающие приобрести необычную ржавую модель в свою домашнюю коллекцию.
Удивительна история успеха Мартина Хёкешовена еще и тем, что в реальном мире ржавые, разобранные, сломанные автомобили никак не ценятся. Их либо разбирают на запчасти, либо сдают на металлолом. А вот в мире автомобильных масштабных моделей все устроено по-другому.
Купить обычную модель практически любой марки и в любом масштабе – не представляет никаких сложностей. Сегодня сотни компаний производят на своих автоматизированных заводах высокодетализированные «игрушки». Есть варианты на любой вкус, цвет и кошелек. И вот тут, как раз, теряется вся эксклюзивность. Коллекция теряет свою ценность. Ведь найти экспонат становится очень простым делом. Нужны только деньги. А остальное уже давно штампуют на заводах по всему миру.
Наверное, успеху Мартина Хёкешовена предшествовало именно желание коллекционеров обладать действительно ценной вещью. Такой, которую нельзя просто пойти и купить в магазине. Такой, за которой нужно охотиться. Такой, которую нужно ждать. К тому же, все модели ржавых автомобилей собираются вручную Мартином Хёкешовеном. А значит, двух одинаковых быть просто не может.
Ржавая модель – это уже интересно, необычно и уникально. А когда речь заходит о масштабных моделях таких автомобилей, как Bugatti 57 Stelvio, Mercedes 300SL или Jaguar XK 140, эксклюзивность взлетает до новых высот.
Такие экспонаты просто бесценны для профессионалов, разбирающихся в теме. Хотя цена у моделей все-таки есть. И она очень высока. Просто баснословно высока по меркам масштабных моделей. Один такой экземпляр ржавого масштабного автомобиля, созданный Мартином Хёкешовеном, обходится коллекционерам в сумму от 20 до 25 тысяч евро.
За такие деньги можно купить настоящий новенький автомобиль. Тем не менее, как уже говорилось выше, за экспонатами выстраиваются очередь. Это и не удивительно. Ведь на создание одной ржавой модели уходит около 4 месяцев. То есть, за год мастер создает всего 3 модели.
Нужно сказать, что выглядят модели Мартина Хёкешовена просто фантастически реалистично. Ведь детализация этих моделей может быть сравнима с реальным автомобилем.
Вот так, обычное хобби со временем превратилось в дело всей жизни, и теперь приносит своему создателю приличные деньги. Поэтому, не спешите быстро взрослеть и заниматься только серьезными вещами – например, ходить в офис каждый день. Возможно, именно ваше детское хобби станет основой многомиллионного бизнеса.