Самый простой и зачастую не требующий способ создания новой бизнес-идеи – это ориентация уже существующего проекта на какую-то узкую аудиторию. Берем готовый проверенный временем бизнес, добавляем несколько штрихов, которые обратят на себя внимание нужной аудитории, и дело сделано. Можно начинать принимать клиентов и подсчитывать прибыль. Конечно, на деле не всегда все так просто. Бывает, что ориентирование на новую аудиторию проходит очень болезненно, затратно и занимает много времени. Но также часто встречаются и другие ситуации. Когда несколько новых штрихов рождают вполне перспективный, актуальный и прибыльный бизнес. О таком и пойдет речь в сегодняшней статье.
Женщины – излюбленные клиенты многих бизнесменов
Наверное, самый простой способ деления клиентской аудитории – по полу. Есть мужская аудитория, есть женская аудитория клиентов. И многие предприниматели и бизнесмены выбирают в качестве объекта работы именно женщин. Это излюбленная аудитория владельцев магазинов, кафе, салонов красоты и т.д. Но иногда энтузиасты придумывают и более нестандартные идеи с использованием женской аудитории.
Мы уже рассказывали в одной из прошлых публикаций о женском такси, которое сегодня можно встретить уже во многих городах мира. Есть подобные компании и в нашей стране. Также мы писали об идее создания автомобильного интернет-портала, ориентированного исключительно на представительниц прекрасного пола.
Сегодня вы узнаете еще об одной идее бизнеса, где главной и единственной аудиторией клиентов являются женщины.
Автомобильная парковка только для женщин
В прошлый раз мы рассказывали о предприимчивых китайских бизнесменах, которые придумали самый маленький в мире складной велосипед для взрослых. Сегодняшняя идея также родом из Китая. И эта идея также связана с транспортом.
Итак, китайцы первыми предложили проект автомобильной парковки, которая разработана и предназначена специально для женщин. Парковка только для женщин – так позиционируют разработчики проект LadiesParking. Случилось это в прошлом году.
Парковка, предназначенная для женщин, по сути, является обычной автомобильной парковкой. Только каждое парковочное место увеличено в размерах. Первая такая парковка, которая открылась в китайском городе Тянджин, имела места для автомобилей на метр шире, чем места на стандартной парковке.
Кроме того, парковки от проекта LadiesParking выкрашены в розовый цвет, имеют специальные опознавательные признаки в виде граффити и логотипов LP. Разметка на женских парковках тоже ярко розовая. А обслуживают парковку исключительно женщины.
Любопытно, что китайские женщины, судя по реакции в социальных сетях, восприняли этот проект очень и очень остро. Они обвинили разработчиков в оскорблении и неуважении женской половины водителей. Хотя, на самом деле, разработчиками двигали самые благие цели. Они просто хотели сделать (и сделали) жизнь женщин-водителей чуточку удобнее и комфортнее. Ведь, по их мнению, женщины ориентируются в пространстве немного не так, как мужчины.
Какой бы ни были первоначальная реакция, позже парковки пришлись женщинам по душе. Такие парковки открылись и в других городах. Причем, не только в Китае. Сегодня парковки для женщин можно найти в Корее, Индонезии, Австрии, Италии. А немцев вообще считают родоначальниками данной идеи. Правда, у них парковки не выкрашивали в розовые тона. А просто делили стандартную парковку на зоны для мужчин и для женщин. Как правило, мужская часть парковочных мест располагается в более сложных и неудобных местах.
Размещают парковки для дам в тех местах, где чаще всего бывает эта целевая аудитория. Рядом с торговыми и развлекательными центрами, крупными магазинами и другими заведениями, пользующимися успехов у женщин.
Вот так простое расширение парковочных мест и использование нестандартного розового цвета разметки позволили создать новый перспективный бизнес, который постепенно покоряет весь мир.