Практически каждый человек, рано или поздно, сталкивается с ситуациями, в которых нужно придумывать названия, имена и т.п. Это может быть обычный поиск названия для магазина. Или – имя для будущего ребенка. В наш век интернета многие заводят собственные сайты, блоги, формы в интернете. И тут тоже возникает необходимость в придумывании названия или поиске хорошего доменного имени для будущего интернет-ресурса. Ситуация еще проще – необходимость придумать кличку для кота или собаки. Продолжать описывать ситуации, когда нужно придумать имя или название для кого-то или чего-то можно бесконечно. Но факт остается фактом, придумывание названий – это действительно сложная задача, требующая невероятных умственных нагрузок, наличия творческого мышления и знаний в той или иной области.
К счастью, в нашем обществе существует специальная профессия, роль которой, как раз, и заключается в придумывании имен и названий для всего, что только можно представить. Названия компаний, сайтов, отдельных продуктов и т.д. Эта профессия – неймер. А само искусство придумывания ярких и запоминающих имен называется неймингом.
Возможно, с понятием нейминга вы уже сталкивались, и не раз. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что это прекрасная область для создания собственного перспективного бизнеса? Ведь потенциальных клиентов, которые нуждаются в хороших названиях или именах – сотни тысяч. А частных специалистов и агентств, специализирующихся исключительно на нейминге, не так уж и много. Действительно хороших – и того меньше.
Чаще всего, неймингом занимаются обычные агентства копирайтинга. Помимо разработки рекламных текстов, слоганов и коммерческих предложений, они с радостью берут заказы на создание названий для компаний и продуктов. Вот только далеко не все эти агентства на выходе представляют заказчику по-настоящему классный результат.
Причина частых неудач кроется в том, что нейминг и «классический копирайтинг» (составление рекламных текстов) – это совершенно разные вещи. Одно дело – суметь продать товар или услугу с помощью длинного текста, во всех подробностях раскрывающего все прелести данного предложения. И совсем другое дело – суметь продать продукт или даже марку с помощью одного простого, запоминаемого, но яркого и емкого слова.
Итак, если вам нравится придумывать названия, если вы хотите заниматься этим ремеслом, если вам хочется встречать на полках магазинов знакомые «имена», у вас есть два пути в этот бизнес. Далее о каждом из них более подробно.
Вариант №1 – стать профессиональным неймером
Этот вариант требует меньших финансовых затрат на старте. Вам даже офис не нужен. Можно вообще начать работать через интернет. Но, как бы там ни было, в первую очередь, вы должны быть хорошим специалистом. Вам нужно стать опытным неймером – человеком, который за несколько дней или недель сможет предоставить клиенту несколько действительно классных и уникальных названий.
Чтобы стать хорошим специалистом по неймингу, вы должны не только обладать богатым словарным запасом и иметь исключительную речь. Это все хорошо, но этого недостаточно.
Нужно еще быть хорошим маркетологом. Нужно уметь быстро вникать в бизнес клиента и уметь связывать будущее название с конкурентными преимуществами товара или бренда. Такое название позволит существенно сэкономить вашему клиенту на дальнейшем продвижении. Это очень хорошо.
Также очень хорошо, если вы владеете несколькими иностранными языками, знаете историю, много читаете и путешествуете. Все это положительным образом скажется на становлении вас, как специалиста в области нейминга. Ну и, конечно же, навыки продаж тоже не будут лишними. Ведь нужно еще суметь убедить заказчика, что стоит работать именно с вами, а не с агентством профессиональных копирайтеров, находящимся за углом.
Конечно же, в наше время существуют и специальные учебные заведения, где можно освоить базовые навыки неймера. Чаще всего, это краткосрочные курсы, стоимость которых не превышает 20-30 тысяч рублей. Это может стать для вас хорошим стартом, но без вышеперечисленных навыков вам будет тяжело. Поэтому, курсы курсами, но над собой работать придется. Постоянно.
И еще один важный момент. Нередко именно неймер занимается вопросами регистрации торговых марок в соответствующих государственных органах. То есть, вы должны еще и разбираться в юридических вопросах. Ну, или иметь в штате хорошего юриста.
Если вас все это пугает, но вы все равно хотите зарабатывать с помощью нейминга, есть еще один путь.
Вариант №2 – открыть нейминговое агентство
Затраты в данном случае будут несоизмеримо больше. Вам понадобится просторный и светлый офис, мебель и компьютерная техника. Но самое главное – вам понадобятся специалисты по неймингу. Найти даже двух-трех свободных неймеров с опытом в небольшом и даже среднем городе – задача не из простых. И даже если вы их найдете, придется предложить очень «вкусные» условия, чтобы переманить их в ваше агентство (хороший неймер редко сидит без работы).
Но если вы хороший организатор, то вы наверняка сможете найти общий язык и предложить наиболее выгодные условия. Ведь для неймеров ваше предложение может быть тоже интересным – все вопросы по поиску клиентов решаете вы. А это значительная часть работы любого специалиста. Намного проще получать свой процент, не думая о поиске клиентов, чем постоянно применять силы и деньги на поиск очередного заказа.
Сколько можно заработать на нейминге?
От нуля до бесконечности. А если серьезно и более конкретно, то средняя ставка за придумывание названия, например, для магазина или сайта – 5000-10 000 рублей. Некоторые заказчики готовы платить 50, 70, даже 100 тысяч рублей за действительно хорошее имя.
Остальное зависит только от ваших возможностей. Кто-то способен выдать за неделю несколько классных названий. А кому-то приходится сидеть пару недель, чтобы найти идеальный вариант для одного клиента.
Как бы там ни было, нейминг – перспективное направление бизнеса. А услуги неймера – всегда будут пользоваться спросом. Что касается названий – с каждым днем выдумать что-то уникальное и не занятое становится все сложнее. А значит, стоимость хороших решений будет только расти.