Бизнес-идея №806. Магазин, в котором можно поторговаться

Магазин, торгующийся с покупателямиМногие люди предпочитают делать покупки на рынках, а не в магазинах по одной простой причине. Там у них есть возможность приобрести тот или иной товар по максимально низкой цене. Даже тогда, когда стоимость товара оказывается высокой, всегда можно поспорить, поторговаться с продавцом. Конечно же, далеко не всегда удается назначить свою цену, но в некоторых ситуациях такой подход позволяет сэкономить часть честно заработанных денег.

В магазинах подобного проделать не удастся. Ведь там продавцы работают, чаще всего, по найму. И не в их власти назначать ту или иную стоимость, или скидывать цену. поэтому приходится приобретать товар по фиксированной (часто завышенной) цене, независимо от вашего желания или нежелания идти навстречу магазину. Интересно, как изменилась бы ситуация в целом и вообще отношение к магазинам, если бы у покупателей появилась возможность сбивать первоначальную стоимость?

Магазин, в котором вы устанавливаете цены

Представьте себе следующую ситуацию. Вы приходите в специализированный магазин, супермаркет или просто переходите на страницу какого-нибудь интернет-магазина, выбираете интересующие вас товары, складываете их в корзину.… А затем, подходите к продавцу (или обращаетесь к онлайн-консультанту) и сообщаете, по какой цене вы бы хотели приобрести тот или иной продукт. Он отвечает, что мог бы скинуть пару долларов на том товаре, еще доллар на вон том, а вот этот вообще готов продать с 50%-ной скидкой, если вы купите его в двойном количестве. Вы соглашаетесь. Происходит сделка. Все довольны. Вы купили дешевле, чем рассчитывали изначально. Продавец продал больше.

Все это кажется вам фантастикой, не так ли? Но дело в том, что подобные торговые схемы уже давно и с успехом функционируют. Причем работают они не только на овощных и вещевых рынках. Их также можно встретить в розничных магазинах. Да, существуют магазины, в которых можно и даже нужно торговаться.

[direct]

Первооткрывателем данного способа торговли стал интернет-магазин Shoppers Rule, запущенный в далеком 1999 году Джимом Мерфи. На этой площадке можно было приобрести самые разнообразные товары для шитья и вышивания. В то время интернет-магазинов (тем более, специализированных) было очень мало. Конкуренции практически не было. Но основатель компании уже тогда понимал, что необходима какая-то отличительная черта. Что-то, что будет выгодно отличать его магазин от десятков и сотен других (в том числе и тех, которые появятся в самом ближайшем будущем). Ведь тогдашнее отсутствие конкурентов – было лишь временным преимуществом. И даже широкий ассортимент товаров, низкие цены и удобная система оплаты и получения товара – не могли сыграть решающую роль. Нужно было что-то такое же гениальное, как магазины единой цены, завоевавшие огромную популярность по всему миру.

И тогда Джим Мерфи разработал необычную (даже для современного мира) систему ценообразования. Он решил дать покупателям возможность торговаться с продавцами в магазине Shoppers Rule. Другими словами, покупатели сами назначали цены, за которые они готовы приобрести товар. Если стоимость, предложенная клиентов, была выше закупочной, то товар продавался. Если же покупатель предлагал слишком низкую цену (ниже закупочной), то продавец назначал свою ставку. Клиент мог либо принять цену, либо отказаться от покупки и уйти ни с чем.

Данный подход основывается на том, что среднестатистический покупатель знает положение дел на рынке, прекрасно ориентируется в ценах, и сам может выбрать сумму, которую он готов отдать за нужный ему товар. А выгода магазина заключается еще и в том, что благодаря высокому интересу со стороны потребителей, они могут получить хорошие скидки от поставщиков основных товаров.

Вот такая гениальная идея бизнеса в сфере розничной торговли. Несмотря на свою кажущуюся фантастичность, она работает и приносит своим создателям хорошую прибыль. Так почему бы не использовать подобный подход и в других торговых организациях. Покупатели любят, когда порядки устанавливают они сами. Дайте им такую возможность, и в вашем магазине появится нескончаемый поток любопытных клиентов. Желаем успешного бизнеса!

Бизнес в блоге © 2024 ·   Войти   · Наверх