Мы уже неоднократно обсуждали идеи бизнеса, так или иначе, связанные со здоровым образом жизни. Многие наши соотечественники пропагандируют здоровое питание, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе. Не забывают они и о воде, которую им приходится употреблять ежедневно. Обычная вода из-под крана в большинстве случаев оставляет желать лучшего. А в некоторых домах и офисах такая вода вообще непригодна для употребления (ее можно использовать лишь для стирки или полива цветов, и то не всегда). И тогда, на помощь приходят специализированные службы, занимающиеся доставкой питьевой воды на дом или в офис. Об открытии подобной организации мы и поговорим в рамках сегодняшнего материала.
Схема работы службы доставки воды
Прежде чем перейти к вопросам, связанных с организацией данного бизнеса, стоит коротко рассказать о том, как подобное предприятие функционирует. Есть три действующих стороны – производитель питьевой воды, поставщик (в вашем лице) и конечный клиент (заказчик). Вы заключаете договор на поставку питьевой воды с производителем (это самый лучший вариант, так как в таком случае стоимость продукта будет минимальной) или представителем производителя в вашем регионе (менее выгодный, хотя, возможно, более быстрый и удобный вариант). Делаете небольшой заказ. Арендуете помещение под склад, где будет храниться небольшой запас воды. Это особенно удобно, когда производитель находится на большом расстоянии от вас.
Ну а дальше все предельно просто. Проводите шумную рекламную кампанию, рассказываете о всех преимуществах «своей воды» (особенно стоит показать, чем она от продукции конкурентов) и выгодах от ее использования для клиентов (может быть ваша вода обладает какими-то целебными свойствами). После этого готовьтесь к звонкам первых клиентов.
На чем держится бизнес на доставке питьевой воды?
Вся прелесть данного бизнеса заключается в том, что, чаще всего, разовые клиенты становятся постоянными. Если, конечно, им нравится уровень сервиса и качество приобретаемого продукта. Поэтому, с самого начала не забывайте о главных составляющих успеха подобного бизнеса.
Во-первых, все маршруты, по которым вы будете перемещаться от клиента к клиенту, должны быть тщательно спланированы. От этого (особенно в большом городе) зависят расходы на топливо, которые составляют существенную часть ежемесячных трат. Сможете правильно спланировать маршрут, серьезно сэкономите.
Во-вторых, позвольте клиенту самому выбирать удобное время доставки. С современным ритмом жизни, у многих просто нет свободного времени. Поэтому, если вы позволите клиенту самому выбирать время доставки, то сможете расположить его в сторону своего сервиса и обойдете многих конкурентов.
[direct]
В-третьих, будьте предельно пунктуальны. И доставляйте питьевую воду в четко оговоренное время. Никаких опозданий быть не должно. Как не должно быть и слишком ранних визитов. Это может раздражать некоторых клиентов (вплоть до их потери).
Как начать бизнес по доставке питьевой воды в квартиры и офисы?
Каткую схему работы вы знаете. Теперь пройдемся по пунктам более подробно. Как мы уже сказали, начинается все с поиска поставщиков. Если в вашем регионе имеются заводы минеральной или питьевой воды, то это решает многие проблемы. В этом случае, выгоднее всего заключить договора с самим производителем. Если же таких производителей рядом нет, то придется работать с дилерами в вашем регионе. Рекомендуем, для начала, приобрести несколько образцов питьевой воды от разных производителей (можно в маленьких полулитровых бутылках) для дегустации. Оценить качества различных продуктов и заключить договора с производителем одной из них (которая вам больше всего понравилась). Благо, что сегодня на рынке представлена продукция десятков самых разных компаний. Есть из чего выбрать.
Следующий этап – покупка канистр, в которых вы будете доставлять воду клиенту. Они многоразовые. То есть, после того, как вода заканчивается, пустая канистра забирается вами и отводится на наполнение, а взамен клиент получает новую полную емкость с питьевой водой. Как правило, гарантированный срок эксплуатации одной канистры более одного года (потом на ней образуется налет и она теряет товарный вид). Что касается цен, то пустая 19-литровая (стандарт) емкость стоит около 100 рублей. Их необходимое количество зависит от числа ваших постоянных клиентов и, со временем (с ростом вашего бизнеса), будет увеличиваться.
Также вам понадобится помещение склада, где будет храниться определенный запас наполненных канистр. Это ваш стратегический резерв, который вас выручит в случае задержек со стороны производителя или дилера.
Транспорт. Это самая крупная графа расходом при организации службы доставки питьевой воды. Ведь ключевым словом является именно «доставка». Как вы уже поняли, вам понадобится автомобиль. Идеальный вариант – небольшой фургон или маленький грузовичок, наподобие «ГАЗели». Идеальный транспорт тот, который расходует мало бензина, легко управляется в условиях городских пробок и позволяет перевезти большое количество груза за один раз. Подойдите к выбору авто очень ответственно, ведь этот шаг является одним из решающих в данном виде бизнеса.
В квартиры или офисы?
Если раньше службы доставки питьевой воды практически не работали с обычными домами и квартирами (считая такой бизнес нерентабельным), то сегодня все наоборот. Количество заказов со стороны организаций заметно сокращается (связано это с экономией средств организации), а вот число частных заказов постоянно растет. Пожалуй, это связано с желанием людей пить только чистую, горную воду, что существенно сказывается на здоровье и самочувствии всех членов семьи.
Поэтому современным предпринимателям стоит уделять самое пристальное внимание именно частному сектору. Хотя забывать об офисных работниках также не следует, так как они, все равно, составляют существенную часть клиентской аудитории.