Перемещение в пределах города в наше время превращается в настоящее мучение. Кругом пробки. Добраться в нужное место вовремя практически невозможно. Даже самые быстрые водители города – таксисты – не способны справиться с дорожной ситуацией. Кажется, что перемещаться можно либо по воздуху, либо по тротуарам. Но ведь есть еще один узкий и свободный путь – пространство между автомобилями, стоящими в пробках.
Так почему бы не использовать их? – подумали предприимчивые бизнесмены во многих городах мира и создали необычные городские транспортные службы – скутер-такси. Ранее мы уже затрагивали проблему пробок в крупных городах, и рассказывали о службе мототакси, способной решить данную проблему. Тогда же мы говорили о том, что мотоциклы являются довольно-таки опасным транспортным средством. Они слишком быстрые и мощные, что иногда плохо сказывается на безопасности.
Преимущества скутер-такси
Скутеры – легче, покладистее, медленнее (что положительно сказывается на безопасности). Но при этом – поворотливее, меньше, экономичнее. Скутеры стоят значительно дешевле своих старших двухколесных собратьев и потребляют намного меньше топлива. К примеру, хороший скутер обойдется в 50-100 тысяч рублей, в то время как цена мотоцикла колеблется в районе 300-500 тысяч. То же самое касается и расхода топлива. Средний скутер потребляет не более 2 литров горючего на 100 километров.
Это позволяет предпринимателям начать свой бизнес с минимальными вложениями и предложить клиентам самые низкие тарифы на перемещение. Кстати, раз уж речь пошла о клиентах, давайте попробуем выявить, кто они?
О потенциальных клиентах и скутерах
Нужно понимать, что существуют категории граждан, которые ни при каких условиях не станут клиентами службы скутер-такси. Это, в первую очередь, женщины. Взрослые, состоятельные дамы вряд ли пожелают наслаждаться поездкой на двухколесном мопеде в обнимку с его водителем. Да и надеть шлем (а без него никак) согласятся далеко не все. Кто-то просто побрезгует (ведь в одном и том же шлеме катается большое количество пассажиров), кто-то пожалеет свою прическу. Причин может быть очень много. Например, вряд ли хоть одна девушка в юбке сядет в седло скутера. Но не будем о грустном.
[direct]
Перейдем непосредственно к потенциальным клиентам скутер-такси. Здесь все зависит от класса техники и тарифов на перемещение. Если вы увлекаетесь двухколесной техникой, то должны знать, что скутеры различаются между собой размерами и грузоподъемностью (конечно же, отличий больше, но нас интересуют именно эти). Сразу нужно сказать, что использовать суперкомпактные «мотики» с двигателем объемом менее 50 кубических сантиметров – нельзя. На таких аппаратах можно перемещаться только в одиночку.
Конечно же, чем скутер больше, тем он «прожорливее» и комфортабельнее. Если вы нацелены на работу с офисными служащими и бизнесменами, вечно спешащими на работу или на деловые встречи, то понадобятся скутеры высшего сегмента. Проблема заключается в том, что по цене и размерам такие аппараты способны соперничать с полноценными мотоциклами.
Но есть еще одна многочисленная армия потенциальных клиентов – молодежь. Вот уж где можно разгуляться. Что нужно, чтобы привлечь внимание студента или старшеклассника? Правильно – низкие цены! Кроме того, молодежь с большим интересом относится ко всему новому и необычному. Поэтому, заслужить их признание, предложив в качестве такси скутеры, будет очень несложно. Представьте картину – куча студентов мчатся на пары или еще куда-нибудь на ярких мопедах с надписью «такси».
Что необходимо для запуска службы скутер-такси?
Основные моменты, которые были перечислены в тексте про мототакси, можно описать и здесь. Необходимы скутеры (стоимость начинается с отметки 50 тысяч рублей, бизнес-модели – от 150 тысяч рублей), шлемы (от 1000 рублей), водители, страховка. Кроме того, понадобится диспетчерская и сами диспетчеры (об этом мы забыли упомянуть в тексте про мототакси). Первое время можно самостоятельно выполнять эту работу. Или же нанять пару девушек.
Также вам понадобится помещение (гараж), где ваши транспортные средства будут уютно «спать» в зимний период. Как вы уже поняли, бизнес этот – сезонный, как и мототакси. Кататься по скользкой дороге на двухколесном аппарате очень рискованно. Да и желающих прокатиться зимой с ветерком вы вряд ли найдете. Если вы живете в частном доме, то вполне можете организовать помещение для хранения «байков» у себя дома. Если же вы обладатель квартиры, придется арендовать помещение. Оптимальный вариант – где-нибудь на окраине города, где стоимость аренды будет значительно ниже.
Кроме того, для поддержания скутеров в отличном состоянии вам потребуется механик. Конечно же, можно гонять технику на СТО, но проще нанять частного специалиста. Это и дешевле и надежнее. Также понадобится красивый номерок телефона. Думаем, с этим шагом проблем не возникнет.
Какая реклама будет наиболее эффективна?
Лет 15 назад далеко не в каждом провинциальном городке действовали службы такси. Когда они стали появляться одна за другой, у клиентов появился выбор. А владельцам такси приходилось идти на новые уловки, чтобы удержать клиентов у себя. Одной из таких маркетинговых «фишек» было предложение 3-й, 5-й, 10-й поездки бесплатно. Так почему бы не взять на вооружение этот проверенный годами способ привлечения внимания аудитории к скутер-такси?
Не забывайте и о традиционных средствах оповещения клиентов – баннерах, радио и видеороликах, а также интернет-страничках (этот пункт особенно актуален в наше время). Но самое важное – создавайте достойный уровень сервиса, чтобы сарафанное радио раструбило о вашей службе во всех концах города.