На Западе довольно распространенным видом бизнеса является организация аукционов современной живописи, которые также называют аукционами картин. У нс в стране подобные мероприятия еще довольно слабо развиты. Нельзя сказать, что наши граждане не питают любви к искусству, или что у нас нет выдающихся талантливых художников. И то и другое у нас есть. Наверное, дело в том, что очень мало предпринимателей, которые решатся организовать встречи между художниками и потенциальными покупателями их работ. Это, в свою очередь, может являться следствием того, что бизнес на художественных аукционах в нашей стране пока еще не считается высокодоходным и перспективным. Но поверьте, пройдет еще некоторое время, и подобные мероприятия будут проводиться по всей стране, а их организаторы начнут зарабатывать шестизначные суммы.
Что представляет собой аукцион картин?
По сути, это обычный аукцион. Отличие лишь в том, что предметом продажи здесь выступают работы современных художников. Не стоит думать, что обеспеченные жители нашей страны (и не только нашей) обращают свое внимание только на творчество таких «мастодонтов», как Пикассо, Малевич и Ван Гог. Большой популярностью пользуются и картины современных мастеров. Проблема лишь в том, что не все таланты устраивают галереи и выставки, на которых можно приобрести их работы.
Многие художники недооценивают себя, другие не знают, как выйти на рынок со своими картинами, третьи не могут по достоинству оценить свой труд, а продавать за копейки жалко. Причин может быть море. Задача организатора аукциона картин – помочь художнику продать картины и получить за этой свой процент.
Как организовать художественный аукцион в своем города?
На самом деле, схем работы может быть несколько. Вы можете помогать местным художникам продавать картины через аукцион, получая до 50% от суммы сделки. Или же – скупать картины у мастеров, после чего продавать их на аукционе, получая 100% прибыли. Плюс второго способа в том, что вам не нужно с кем-то делиться. Да и приобрести картины у художника можно по очень демократичной цене. Но есть и свои минусы. Непроданные картины так и останутся у вас, либо вам придется серьезно снижать их стоимость, чтобы они быстро ушли.
[direct]
Преимущество же первого способа в том, что непроданные картины возвращаются владельцу. При этом вы ничего не теряете, так как не выкупаете ничего. Еще один плюс такого сотрудничества заключается в том, что у вас появляется возможность без лишних расходов выставлять на каждый аукцион новые лоты. Разнообразие и большой ассортимент, как известно, привлекают покупателей.
Что необходимо для организации аукциона картин?
Для того чтобы стать организатором торгов, вам необходимо:
- Помещение, где и будут происходить торги. Нет смысла арендовать большой зал на целый месяц, так как большую часть времени он будет пустовать. Аукционы обычно проводятся 1-4 раза в месяц. Оптимальный вариант – один раз в две недели. И покупатели успеют остыть от предыдущих приобретений, и у вас будет больше времени для поиска новых лотов, и художникам необходимо время, чтобы закончить очередной шедевр. Поэтому, лучше всего, договориться с владельцами помещений или властями (если речь идет о муниципальных зданиях) о том, что 1-4 раза в месяц вы будете снимать зал на несколько часов. Такой подход позволит исключить издержки на содержание арендуемой площади и позволит сэкономить (4 дня не месяц, как ни крути).
- Заключить договора с местными художниками или же просто найти этих художников и договориться о том, что вы будете выкупать их произведения искусства. Сегодня рисованием и живописью увлекаются очень многие. Так что найти несколько хороших мастеров можно, практически, в любом городе нашей страны. Если вы решили выкупать картины с целью их дальнейшей продажи на аукционе, не стремитесь надуть художника и заплатить меньше. Поверьте, вы сможете добиться намного больше, если оставите в выигрыше и его. Чем больше за свои работы будет получать ваш партнер, тем больше будет его мотивация. И, соответственно, качество его работ будет постоянно расти. Обе стороны должны оставаться в выигрыше. Запомните это.
- Дать рекламу о проведении аукциона картин в местные СМИ. Изучите рынок и выявите, какие издания читают ваши целевые клиенты, что смотрят и какие радиостанции предпочитают. После этого, можно обращаться к рекламистам, дизайнерам и копирайтерам для составления текстов, записи роликов, разработки баннеров и плакатов. Чем больше людей примут участие в торгах, тем выше окажутся ставки и, конечно же, ваши с художником доходы.
- Аукционный молоток – без этой мелочи аукцион не может быть завершенным. Это традиционная вещь, которую вы легко найдете в сувенирных и подарочных магазинах. Цена составит около 3-5 тысяч рублей.
Но самое главное – это картины. У вас определенно должен быть вкус, иначе, все клиенты разбегутся, а вы останетесь ни с чем. Изучите тематические книги, посетите интернет-сайты, посмотрите, чем интересуются современные ценители живописи. Чем более осведомленными будете вы, тем больше у вас шансов добиться успеха в этом непростом бизнесе.
Кроме того, вам просто необходимо обладать навыками оратора. Иначе – как вы сможете привлечь внимание потенциальных покупателей к выставленному лоту? Если в ораторстве вы не сильны, советуем записаться на семинары, посвященные искусству выступлений, почитать книги и посмотреть обучающие материалы. Все это можно найти в книжных магазинах, медиамаркетах и в сети интернет.