Как часто бывает, что при наличии заполненного под завязку шкафа бывает «абсолютно нечего надеть»! Или же вещей очень мало, так как их владелец элементарно не знает, какая именно одежда ему подходит и что следует купить. Такое случается очень и очень часто. И страдают этим не только обычные люди, но и знаменитости. А ведь выглядеть отлично и соответствовать ситуации хотят все. Ну, или почти все. И дело тут не только в деньгах: одеться хорошо и со вкусом можно на достаточно демократичную сумму. Но что если человек банально не знает, какие брюки, юбки, топы, плащи ему подойдут; если он теряется в огромном многообразии магазинов, бутиков, модных салонов и их ассортиментах? Самое разумное в этом случае – обратиться к профессионалу. Беспристрастному и объективному (в отличие, например, от подруги). И называется он шоппинг-консультантом или шоппером (шопером), а услуга шоппинг-сопровождением. Об этом мы и расскажем в сегодняшней статье.
Целевая аудитория шоппера
Клиентами шоппинг-консультанта являются люди, желающие подобрать идеальный гардероб, отвечающий всем их пожеланиям и целям, подчеркивающий достоинства и скрывающий недостатки. А также подходящий тому или иному случаю.
Что нужно для реализации бизнеса на шоппинг-сопровождении?
В первую очередь, шоппинг-консультант сам должен отлично выглядеть. Неопрятная, безвкусная, плохо сидящая одежда, неаккуратный макияж и отсутствие укладки недопустимы. Шоппер просто обязан быть ухоженным, а не являть собой олицетворение поговорки «сапожник без сапог». Необходимо обладать безупречным вкусом, всегда быть в курсе модных тенденций и знать основные моменты психологии. К примеру, нужно владеть приемами убеждения. Ведь зачастую клиенты пытаются настоять на своем и навязать шоппинг-консультанту свою (чаще всего неверную) точку зрения относительно своего гардероба. И конечно, не помешает окончить курсы стилистов или шопперов. Стоимость трехмесячного дневного обучения в Москве, например, составляет около 50 000 рублей. Кроме того, вы можете пройти обучение удаленно – через интернет. Стоимость такого курса около 8 000 рублей в месяц, а продолжительность 5-6 месяцев.
Рабочий процесс
Все начинается при первой встрече клиента и шопинг-консультанта. Во время нее происходит знакомство, шоппер изучает уже имеющийся гардероб клиента, задает вопросы, позволяющие узнать о его образе жизни, характере, вкусе, предпочтениях. После этого шоппер предлагает список покупок. Затем консультант и клиент отправляются на шоппинг. В магазинах и бутиках (в зависимости от бюджета) шоппер советует, какие цвета, фасоны, размеры, ткани предпочесть. Какие аксессуары подобрать.
[direct]
Случается, что клиент не желает ходить по магазинам, тогда шопперу необходимо организовать доставку одежды на дом для примерки.
Как найти клиентов
Самым эффективным методом поиска клиентов является «сарафанное радио». Именно посредством рекомендаций шоппинг-консультант получает основную часть клиентов. Но, к сожалению, специфика работы шопера такова, что необходимо соблюдать конфиденциальность. Наравне с врачом или адвокатом. Но это при желании клиента (если он не хочет, чтобы кто-либо узнал о том, что он прибегал к помощи шоппинг-консультанта). На практике большее количество людей гордится тем, что пользуется услугами шоппинг-сопровождения, так как это модно и престижно.
Можно дать о себе знать и при помощи рекламы – журналы, газеты, баннеры – все это работает на «ура» при условии, что рекламу делал профессионал. Поэтому, советуем обратиться в профессиональное рекламное агентство или к частному специалисту-рекламисту.
Кстати, не лишним будет завести свой сайт, где будут представлены перечень, описание и расценки ваших услуг, портфолио и контакты.
Сколько можно заработать на шоппинг-сопровождении?
Прибыль может сильно различаться, в зависимости от ваших расценок. Цены следует брать не с потолка (как это делают многие начинающие предприниматели), а с учетом цен на рынке и наличия конкуренции. Чересчур завышенные цены по сравнению с вашими конкурентами могут отпугнуть клиентов. Также как и слишком низкие (наводит на сомнения по поводу качества предоставляемых услуг). Стоимость услуг может быть как фиксированной – за месяц (в этом случае вы обязаны следить за состоянием гардероба клиента и делать сезонные обновления), так и почасовой. В среднем цена за час работы шопера с клиентом составляет от 500 рублей до 15 тысяч рублей. Как вы понимаете, месячная прибыль может составлять шестизначные суммы. Но нужно быть действительно специалистом своего дела.