Возможно, мы вас шокируем, когда заявим, что рынок компьютерных игр пошел на спад. Если в 2009 году продажи компьютерных игр в России составили 850 миллионов долларов, то в 2010 году эта цифра составила «лишь» 700 миллионов долларов. Спад на 150 миллионов за один год – это очень серьезно. Люди перестают играть и начинают заниматься чем-то более полезным, – подумаете вы. А вот и нет. Просто всем надоедает виртуальный мир. Люди хотят живого общения, но, в то же время, они хотят играть. А теперь ответьте на простой вопрос – какие игры позволяют и наслаждаться своим сюжетом и одновременно вживую общаться с соперниками?
Настольные игры
Это гениальное изобретение человечества в последнее время все набирает обороты и завоевывает все большее число российских геймеров. А между тем, рынок настольных игр в нашей стране более чем наполовину пуст. Это говорит о том, что сейчас уникальное время – для разработчиков настольных игр. Все что вам необходимо – это идея для очередного «карточно-фишкового приключения». И, конечно же, некоторые материальные средства.
Сразу хотим отметить, что разработка настольной игры – удовольствие довольно-таки дорогостоящее. К примеру, хорошо известная в узких кругах «тейбл-геймеров» — «Коронация» (игра по роману Бориса Акунина) обошлась своим разработчикам в 800 тысяч рублей. Много это или нет – решать вам. Естественно, на создание такого гениального шедевра, как «Монополия», вам потребуются еще большие денежные средства.
С чего начать разработку настольной игры?
Естественно, с идеи, сюжета, правил. И если правила можно подстроить под сюжет, то само действо необходимо тщательно продумать. Ведь только от него зависит успех вашей разработки. Очень правильный ход сделали основатели «Коронации». За основу игры они взяли популярный роман Акунина. Вам тоже никто не мешает заключить договоры с авторами популярных книг на выпуск одноименных настольных игр. Можно пойти по подобному пути и выпустить настольную игру по сюжету компьютерного аналога. В общем, все зависит от ваших пожеланий. Можно придумать игру с нуля. В этом вам могут помочь фрилансеры (удаленные работники), которых вы найдете в сети интернет на специализированных биржах. Или же вы можете обратиться к профессиональному сценаристу, который уж точно сможет разработать для вас великолепный сюжет.
Но самое первое, с чего следует начинать – это изучение потребности потенциальных клиентов. Узнайте, что сейчас популярно среди детей, подростков, молодежи, взрослых, пожилых людей. Какие герои сейчас пользуются популярностью, а про каких уже давно забыли. К примеру, если раньше в моде были черепашки-ниндзя, человек-паук и супермен, то сегодня уже совсем другие герои — железный человек, трансформеры и т.п. Это стоит понимать, разрабатывая игры на основе мультфильмов, фильмов, видеоигр или комиксов.
Необходимые специалисты
Далее вам потребуется художник, который нарисует героев. И дизайнер, который разработает внешний вид игровых карточек или фишек. Последний важный момент – найти хорошую типографию, которая за разумную цену возьмется тиражировать вашу разработку. И помните, что рынок настольных игр заполнен лишь на 30% (по некоторым данным – 20%). Есть куда стремиться, не правда ли?