Возвращаемся в сферу торгового бизнеса, как одну из наиболее простых и прибыльных ниш. Сегодняшняя статья будет посвящена открытию мебельного магазина или магазина мебели. Для начала, хочу сказать, почему я считаю сферу торговли простой и прибыльной для начинающих бизнесменов. Все дело в том, что вам не нужно изобретать велосипед – производить товары. Не нужно вам и производственное помещение, дорогостоящее оборудование, обширный персонал и многие другие «головные боли» производителей.
Вам нужно лишь работать по простой схеме – купил дешевле – продал дороже. У многих может возникнуть вопрос – зачем клиентам приобретать товары у вас, если их можно приобрести дешевле у производителя?
Вопрос логичный и закономерный, но есть один важный момент. Производители снижают стоимость на свои товары в двух случаях. Если вы совершаете разовую оптовую закупку или же, если вы приобретаете у них товары на регулярной основе.
Если брать в пример мебельный магазин и производителя мебели, то получается следующее. Клиент не будет приобретать каждый день новый стул или каждую неделю новый спальный гарнитур. А мебельный магазин будет делать это гораздо чаще и в больших объемах. Таким образом, стоимость мебели в магазине очень часто практически не отличается от розничных цен производителя.
Получается, что клиенту выгодно приобретать мебель в вашем магазине, естественно, если вы не станете задирать слишком высокую цену.
Для того чтобы открыть собственный мебельный магазин, вам потребуется:
- Помещение площадью не менее 150-300 кв. метров. Чем оно больше, тем больше образцов мебели вы сможете показать клиенту. Конечно же, помимо выставленных комплектов мебели, у вас будут еще всевозможные каталоги от производителей. Но, согласитесь, что клиенты любят видеть оригинал, а не картинку. Поэтому, чем больше видов мебели будут присутствовать в вашем магазине, тем лучше.
Естественно, не забывайте о внешнем и внутреннем оформлении вашего магазина мебели. Он должен привлекать внимание клиентов и быть уютным внутри, чтобы его не хотелось покинуть в течение первых нескольких секунд.
- Мебель. Здесь все просто. Связываетесь с производителем и договариваетесь о поставках товаров. Ваш мебельный магазин может быть «заточен» под определенный тип мебели, или же предлагать клиентам все подряд. Первый вариант позволит выделиться на фоне конкурентов (например, магазин мягкой мебели), в то время как второй – позволит охватить большую клиентскую аудиторию. Поэтому, выбирайте сами, что вам больше по душе.
- Продавцы-консультанты. Эти люди должны прекрасно разбираться в мебели, быть в курсе всех событий производителя, кроме того, они должны быть приятными и вежливыми.
И не забываем о самом важном в торговле – о рекламе. Газеты, ТВ, радио, билборды и штендеры – все это сыграет важную роль в становлении вашего мебельного магазина.