Возвращаемся к теме ресторанного бизнеса, и сегодня я расскажу вам о том, что необходимо, чтобы открыть кофейню в своем городе. Для начала нужно сказать несколько слов о таком заведении. Кофейня – представляет собой заведение быстрого питания, где посетители могут попробовать различные сорта кофе, чая и горячего шоколада. Кроме того, здесь подают десерты и выпечку – тортики, пирожные, мороженое и т.п. Основные клиенты таких заведений – конечно же, молодежь. Далее, по шагам разберем, что нам необходимо, чтобы открыть кофейню.
Шаг первый – выбор месторасположения. Это очень ответственный шаг, от которого, во многом, зависит успех всего вашего бизнеса. Чем более удачное место вы сможете найти, тем большее число клиентов обратят на вас внимание, и тем больше вы сможете заработать. В отличие от дорогих ресторанов, в которые клиенты готовы ехать на другой конец города (или даже в другой город!), открывать кофейню необходимо в месте пребывания большого количества людей. Чем выше проходимость, тем выше доход вашего заведения.
Шаг второй – помещение. Здесь все зависит от ваших возможностей и проходимости места. Можно открыть кофейню площадью 50-70 квадратных метров, а можно и оборудовать 200-300 метров площади. Еще один важный момент – наличие кухни. Если вы собираетесь готовить десерты самостоятельно, то примерно 30 процентов площади помещения займет кухня. Следует это учитывать. Естественно, хороший ремонт и тематичность сыграют положительную роль в раскрутке вашего заведения.
Шаг третий – оборудование. Вам понадобятся кофе-машины для приготовления различных видов этого горячего напитка. Кроме того, необходима кофемолка, миксер, блендер и оборудование для приготовления десертов (духовые шкафы, печи). Естественно, для хранения десертов необходимы холодильники.
Шаг четвертый – ассортимент. Для нормального функционирования кофейни достаточно иметь в наличии 6-10 сортов кофе, 4-7 сортов чая и 2-3 вида горячего шоколада. Плюс- десерты и выпечка.
Шаг пятый – подбор персонала. Вам понадобятся повара, барист, официант, уборщица. В роли директора, думаю, вы будете выступать сами. По крайней мере, в первое время. Этот шаг очень ответственный. Ваши работники должны быть вежливы, добродушны. Работа должны выполняться быстро, чтобы ваши клиенты всегда оставались довольны уровнем сервиса и возвращались в вашу кофейню вновь и вновь.
Шаг шестой – реклама. Без нее сложно сдвинуть с места любой бизнес. Большая вывеска, штендеры недалеко от входа, билборд в многолюдном месте – и первые клиенты узнают о вас. А дальше – остается только удержать их. Это уже зависит исключительно от уровня обслуживания и умения поваров и баристов готовить кофе и десерты. Удачного бизнеса!