Россияне считаются одной из самых читающих наций в мире. Это очень радостный факт и на его основе можно построить еще один прибыльный бизнес. В сегодняшней статье я расскажу вам, как открыть книжный магазин в своем городе. Но, для начала, поясню главное преимущество данного типа магазинов перед многими другими. Все дело в том, что книги – товар практически без срока годности. При правильном обращении книга будет одинаково выглядеть и сегодня и через 10 лет.
Кроме того, многие издательства, печатающие книги, предоставляют их книжным магазинам с отсрочкой платежа и возможностью возврата через определенный промежуток времени. То есть, вы фактически берете определенную партию книг, размещаете их в своем книжном магазине, но выплачиваете необходимую сумму поставщику (издательству) только после продажи. В случае если книга не продалась в течение, скажем, 3 месяцев, она возвращается издательству. При этом вы ничем не рискуете и ничего не теряете.
Минус же заключается в том, что в книжных магазинах всегда скапливаются десятки и сотни старых нераспроданных книг, которые по каким-либо причинам устаревают и теряют свою актуальность. К таким книгам можно отнести различную школьную литературу. В современных условиях она меняется практически каждый год и, естественно, старые издания утрачивают свою актуальность.
Но без подобных издержек нет ни одного бизнеса. Никогда невозможно распродать абсолютно весь товар. Такие идеальные условия могут быть только лишь в теории. На практике любой бизнес требует определенных жертв. Поэтому, это не должно вас останавливать.
Итак, о плюсах и минусах поговорили. Теперь нужно сказать несколько слов о том, что понадобиться, чтобы открыть книжный магазин:
- Помещение. Для хорошего и просторного книжного магазина понадобится довольно большая площадь – около 100 кв. м и больше.
- Книжные полки. Чем удобнее будут расставлены товары в вашем магазине, тем больше покупок вы сможете совершить. Ведь покупатели подолгу изучают интересующие их книги и уже потом принимают решение о приобретении. Сделайте их доступ к товарам предельно удобным.
- Книги. Естественно, ведь они и являются вашим лавным продаваемым товаром. Вместе с книгами можно продавать и различную канцелярскую мелочевку – ручки, карандаши, блокнотики и т.д. Вам необходимо заключить договора с поставщиками и закупить первую партию товаров.
- Продавцы. Это должны быть люди, хорошо разбирающиеся в литературе, которые не только способны найти нужную книгу, но и могут посоветовать что-то стоящее вашим клиентам. Если ваш магазин разделен по жанрам, то можно нанять по одному продавцу в каждый отдел. Это особенно актуально в крупных книжных магазинах.
- Реклама. Для начала будет достаточно вывески, штендера и небольшого баннера в местной газете.
Теперь вы знаете об основных шагах, которые ждут любого желающего открыть книжный магазин в своем городе. Остается только подробно изучить все нужные вопросы и действовать.