Все, наверное, в курсе, что сейчас государство очень сильно взялось за развитие сельского хозяйства, предоставляя фермерам всевозможные льготы и другие привлекательные условия. Кроме того, доля российских производителей молочных продуктов постепенно растет, вытесняя импортные компании. Молочные продукты имеются в потребительской корзине каждой российской семьи, составляя около 15% от ее общего объема. Получается, что потребность в молоке очень высока, а значит, производство молока и его сбыт становится очень привлекательным бизнесом.
Здесь есть один интересный момент – пока молоко доходит до производителя молочных продуктов, оно проходит целую цепочку, через различных посредников. Фермер в итоге получает лишь малую долю стоимости молока, по которой оно переходит производителю молочных продуктов. То есть, чтобы фермерство приносило действительно серьезные деньги, фермер должен работать напрямую с производителем молочных изделий. Все просто, как все гениальное! И еще больше дохода можно получить, если заняться и переработкой молока в готовые к продаже молочные изделия, которые можно отправлять напрямую в магазины.
Для того чтобы организовать серьезный молочный бизнес, необходимо:
• Коровы. Без них никуда, они и есть настоящие производители молока! Здесь есть один момент – чем меньше коров, тем дольше бизнес будет окупаться. Самые короткие сроки рентабельности показывают производители, в арсенале которых стадо, не менее чем из 500 голов животных. Да, это очень большие вложения, но и окупится такое хозяйство намного быстрее. Чем ферма с поголовьем в 20 животных.
• Оборудование для переработки молочного сырья в готовые продукты питания. Есть вариант приобрести в лизинг по специальной государственной программе. Всегда приобретайте только самое современное оборудование.
• Оборудование для упаковки и расфасовки товара.
• Специальное холодильное оборудование для хранения готовых продуктов. Склад.
• Транспорт, с помощью которого товар развозится клиентам. Автомобили должны быть оборудованы холодильным оборудованием для сохранения качества доставляемых товаров.
• Найти рынок сбыта молочной продукции. То есть, заключить договора с магазинами, ресторанами и другими учреждениями, которым в большом количестве необходимы молочные продукты.
Вот и все. Как видите, бизнес требует просто огромных капиталовложений, но и имеет очень высокий показатель рентабельности.