Бизнес-книги №42. «Аргументируй это. Как убедить кого угодно в чем угодно» Никита Непряхин

Рецензия на книгу "Аргументируй это"Возможно, вы этого не замечаете. Возможно, просто не подаете этому особого значения. Возможно, не желаете в это верить. Но каждый день, на протяжении всей нашей жизни, мы все сталкиваемся с убеждением. Мы убеждаем кого-то в чем-то. Точно так же нас убеждают другие люди в чем-либо. Когда вы включаете телевизор, с экрана ведущие программ и новостей убеждают вас в чем-либо. В перерывах между программами появляются рекламные ролики. Их цель та же самая. Они тоже пытаются убедить нас – чаще всего, купить что-то или воспользоваться чьими-то услугами. Политики убеждают нас голосовать именно за них. И так далее. И тому подобное.

Конечно же, все эти убедительные речи, тексты, ролики встречаются не только на телевидении, радио или в других масс-медиа. Убеждение присутствует практически во всех сферах нашей жизни.

На работе мы стараемся убедить начальство повысить нам зарплату. Дома мы пытаемся убедить своих детей, что хорошая учеба – это залог светлого будущего. В школах учителя пытаются убедить учеников, что именно их предмет самый важный, самый ценный, самый интересный. Продавцы в магазинах стараются убедить нас купить товар именно у них.

Продолжать можно бесконечно. Ясно одно — мы сталкиваемся с убеждением постоянно. И вот что интересно. Если человек не умеет убеждать сам (и, тем более, если он не способен противостоять убеждению), его жизнь становится очень сложной.

К счастью, убеждение не является чем-то врожденным и доступным только избранным. Убеждению можно и нужно учиться. Его нужно осваивать, познавать и использовать в своей работе, бизнесе и личной жизни.

Одним из самых мощных элементов любой убедительной речи является правильная аргументация. Но мало просто предоставить аргумент. Существует еще немало дополнительных шагов, которые укрепляют аргумент и делают вас максимально убедительным. В обучении искусству убеждения и аргументации вам обязательно поможет книга Никиты Непряхина «Аргументируй это» От нашего информационного партнера – издательства «Альпина Паблишер».

Несколько слов об авторе

Для тех, кто еще не знаком с Никитой Непряхиным и его деятельностью, скажем несколько слов о нем. Сегодня он – радиоведущий, писатель, бизнес-тренер, консультант и владелец компании Business Speech. Направления его деятельности – убеждение, аргументация, публичные выступления, развитие навыков противодействия манипуляциям.

Никита Непряхин – тот самый человек, который, не только умеет убеждать словом, но и знает, как эффективно противостоять убедительной речи собеседника. Сегодня он консультирует и обучает ведущих топ-менеджеров, владельцев компаний, политиков и других публичных людей по вопросам аргументации и противодействию манипуляциям. Учит людей свободно и убедительно выступать на публике.

В 2013 году он был признан лучшим тренером года. Помимо книги «Аргументируй это», Никита Непряхин известен, благодаря бестселлерам – «Убеждай и побеждай», «Гни свою линию», «Как выступать публично», «100 правил убеждения и аргументации», «101 совет по противодействию манипуляции».

Что вас ждет внутри?

Теперь непосредственно о книге. Расскажем вкратце, что вас ждет внутри.

Вся книга состоит из десяти глав, каждая из которых открывает перед вами те или иные вопросы, касающиеся теории и практики аргументации. Изучив предложенную информацию и выполнив многочисленные практические задания, вы получите массу полезных знаний и навыков, которые сделают вас более убедительными. А еще вы научитесь противодействовать многочисленным манипуляциям со стороны окружающих.

Первая глава книги раскрывает перед нами природу влияния и убеждения. Вы узнаете, почему одни доводы и аргументы положительно сказываются на убеждении, а другие слушатели просто пропускают мимо ушей. Или еще хуже – слушатели или собеседники могут интерпретировать ваши положительные аргументы негативно.

Вы познакомитесь с работой нашего мозга. В очень простой и понятной каждому форме автор расскажет, как мы обрабатываем те или иные аргументы, оцениваем полученную информацию и приходим к тому или иному решению.

Во второй главе речь пойдет непосредственно об аргументах. Вы познакомитесь с рациональной и эмоциональной аргументацией. Узнаете, в каком случае лучше работает рационализм, а в каком стоит дать волю эмоциям.

А еще в данной главе вы узнаете, почему аргумент, сам по себе, может не сработать. Познакомитесь с понятием поддержки аргумента. Узнаете, как примеры из жизни и практики помогают в науке убеждения. Научитесь рисовать в головах слушателей или собеседников яркие картинки, вызывающие те или иные эмоции.

Любопытный факт. Далеко не всегда стоит делать упор на положительные эмоции. Часто лучше срабатывают именно негативные эмоции, которые вы вызываете у собеседника или аудитории с помощью тех или иных аргументов.

Еще одна интересная особенность – эмоциональные аргументы способны затмить рациональные доводы. Вызвав нужные эмоции в самом начале, становится легче противостоять любым рациональным (логичным, проверенным) аргументам.

Следующая глава познакомит вас с двумя уровнями убеждения. Вы узнаете, что убеждать могут не только аргументы, но и сама личность человека. Да, речь пойдет о старой-доброй харизме. Вы наверняка много о ней слышали. А еще до сих пор нет единого мнения, можно ли ее развить, или это врожденное качество. Никита Непряхин подготовил для вас целую таблицу на несколько страниц.

В первой части он описывает врожденные качества, которые являются признаками харизмы у человека. Это яркая внешность (заметьте, именно яркая, а не красивая), высокий рост, тембр голоса и т.д.

Во второй части таблицы он описывает черты харизматичного человека, которые может развить в себе каждый. Это хорошая физическая форма, чувство юмора, яркий имидж, умение выступать на публике, хорошая речь и т.д. изучив эти таблицы, вы поймете, что у вас уже есть, а над чем стоит поработать в самое ближайшее время.

В четвертой главе вы познакомитесь с пятью стилями убеждения – логиком, рассказчиком, харизматиком, экспертом и хамелеоном. Помимо подробного описания каждого из этих стилей убеждения или типов личности, в конце каждого абзаца автор приводит примеры известных людей, относящихся к тому или иному стилю. Все это довольно забавно и интересно.

На этой прекрасной ноте мы прервемся. А чтобы узнать, что вас ждет в последующих шести главах, придется самим изучить прекрасную книгу Никиты Непряхина «Аргументируй это. Как убедить кого угодно в чем угодно». Скажем лишь, что вас ждет много полезной информации, благодаря которой вы научитесь оценивать аргументы, выбирать тактику аргументации, выстраивать линию аргументов, узнаете, что такое железный аргумент и как разбить в пух и прах любой аргумент противника. Желаем вам приятного чтения!

Бизнес в блоге © 2024 ·   Войти   · Наверх