Если вы часто пользуетесь услугами интернет-магазинов, то прекрасно знаете, насколько плохо проработан последний этап – доставка. МЫ не говорим о знаменитой Почте России. Про нее знают все. Мы говорим о курьерской доставке. Очень редко встречаются действительно пунктуальные курьеры, которые привозят товар в точно назначенный срок. Чаще всего, все выглядит примерно так. Вам звонит оператор и узнает удобное время доставки. Вы планируете свои дела, чтобы подстроиться под курьеров. Но, в итоге, курьер либо звонит и сообщает, что привезет товар раньше, либо говорит о некоторой задержке.
Интересно то, что далеко не всегда виноват именно курьер. Пробки, перегруженность заказами, непродуктивный выбор средства передвижения – все это влияет на работу курьерской службы. Современные курьерские компании не совершенны. Они имеют массу недостатков и недоработок. И нам – клиентам – приходится мириться со всем этим.
К счастью, и в нашей стране есть люди, которым все эти неудобства не нравятся, и которые готовы с ними бороться, предлагая собственные решения. К ним можно отнести Владислава Алферова, который не так давно представил широкой публике уникальный сервис – 2-х уровневую курьерскую доставку. О том, что это такое, как создавался проект и чем он лучше традиционных курьерских служб, нам расскажет сам Владислав в интервью порталу Biznesvbloge.
Как появилась идея создать курьерскую службу? Откуда появилось название?
За последние 20 лет формат доставки на рынке не изменился, все работает по старой схеме, курьер взял товар и везет его покупателям. Но если раньше менять что-то не нужно было, то сейчас в условиях быстрорастущего сегмента e-commerce приходится задуматься о логистике. Те решения, которые были придуманы еще в 90-х, не работают для e-commerce.
Это сподвигло нас к созданию совершенной доставки для интернет-магазинов. Мы поставили себе задачу: разработать логистику таким образом, чтобы она была удобная, как для исполнителей (курьеров), так и для предпринимателей. И нам это удалось.
Немного о нашем названии. Я, как владелец веб-студии, всегда был против доменов в зоне .рф, и многие мои знакомые были просто в шоке, от того, что в качестве бренда для курьерской службы мы взяли домен именно в этой зоне. Но на фоне патриотизма к родине и все же осознания того, что мы создаем сервис для российского рынка, мы решили использовать исключительно русское название. Само название универсальное – это домен и хештег для социальных сетей, а также название компании.
Что такое 2-х уровневая доставка?
Для начала, давайте разберемся, какие схемы работы сейчас существуют на рынке. Как правило – это пешая доставка, либо доставка на авто. У каждого из способов доставки есть свои нюансы, которые мешают развиваться. Пеший курьер не успевает за день развести по всему городу заказы и за один раз ему чисто физически много не взять товара со склада. Курьеры на авто, как правило, стоят в пробках, из-за чего не успевают выполнить дневную норму доставки. Но в каждом из этих исполнителей есть свои плюсы. Здесь мы решили использовать связку «Водитель» + «курьер».
В нашем формате за каждым водителем закреплен округ, а за каждым курьером район, в пределах которого он доставляет заказы.
[direct]
Все очень просто, водитель с 21 до 00 вечера доставляет заказы курьерам, а курьеры на следующий день разносят их по своему району конечным покупателям. Для клиента интернет-магазина это очень удобно, ведь курьер может подойти в любое удобное время, и, если по каким-то причинам у покупателя на сегодня изменились планы, курьер доставит заказ в любой другой удобный день. А водители, в свою очередь, работают только 3 часа в сутки, а зарабатывают, как за обычный 9 часовой рабочий день: по графику 5 через 2. Поэтому для многих, это очень удобная подработка. Таким образом, мы решили кадровую проблему и сделали цену за доставку для магазинов, самой низкой на рынке. Все это мы решили назвать 2-х уровневой доставкой.
Расскажите о своем сервисе, какую проблему он решает, и есть ли аналоги на рынке?
Самая главная проблема, на данный момент, которая тормозит развитие электронной торговли – это логистика. Мы решаем головную боль интернет-магазинов, беря на себя полную ответственность за доставку товара покупателю. Аналогов на рынке на данный момент нет.
Расскажите о своей команде? Как она сформировалась, сколько курьеров?
За 3 дня собеседований, которые проходили курьеры, к нам пришло 347 человек, из которых мы отобрали 150 на должность курьеров, и больше 25 человек в качестве водителей. Таким образом, мы покрыли все районы Москвы и набрали пока достаточное количество исполнителей, но заявки от курьеров продолжают поступать к нам пачками каждый день.
В основной команде «ужездесь», сейчас 10 человек.
Почему такой сервис нужен на рынке?
Рынку просто необходим хороший сервис доставки, которые бы позволил предпринимателям не бояться шагать в e-commerce. А покупателям не сомневаться в интернет-покупках, ведь они должны быть уверены, что всегда могут отказаться от заказа, примерить и выбрать нужное.
Как планируете развивать стартап дальше?
Мы предлагаем магазинам опробовать наш сервис бесплатно, убедиться в его качестве и только потом начать продуктивно с нами работать.
Но главное, что мы сейчас очень много работаем над технической частью, чтобы каждый процесс был автоматизирован и нам не требовался для этого ручной труд. Будем подключать новые города и предлагать новые услуги, к примеру, сейчас в формате тестирования мы запустили прием банковских карт курьерами, что позволяет избежать проблем с наличной сдачей.
Что вы можете пожелать отечественным стартаперам?
Я верю в российских интернет-предпринимателей и, в первую очередь, хочу пожелать всем пользователям Рунета, чтобы они обратили внимание к отечественным сервисам, ведь они ничуть не уступают зарубежным, а порой еще и лучше. А стартаперам, в свою очередь, активно совершенствовать свой продукт, не останавливаться на достигнутом и не бояться совершать революции.
Контактная информация:
Сайт: ужездесь.рф
Телефон: 8 (495) 362 40 58