Сегодня мы хотим рассказать вам о новой идее бизнеса – создании своего собственного фотобанка. Но, не обычного, в котором собраны фотографии и картинки на любую тему. Таких на просторах Рунета великое множество. Речь пойдет о такой интересной и перспективной идее, как создание цифрового фотобанка для определенного региона. Попросту говоря – регионального фотобанка. Перейдем к сути бизнес-идеи.
В каждом регионе, области, крае, будь то Москва или Краснодарский край, существует много производителей самых разнообразных товаров. Для рекламных роликов, баннеров, бигбордов, билбордов, презентаций, а также, для этикеток различной продукции им постоянно требуются различные графические изображения и фотографии.
Фотографии пейзажей, например, можно увидеть на этикетках минеральной воды. Как правило, там изображают горы, в которых эта минеральная вода добывается. Красивые фотографии нужны и различным туристическим агентствам, предлагающим маршруты с посещением местных достопримечательностей. Они всегда применяют на своих вывесках и рекламных щитах фотографии тех мест, которые они предлагают клиенту. И чем привлекательнее фото, тем больше желающих посетить «этот райский уголок». В общем, компаний, которым необходимы качественные фотографии их региона, очень много. Ваша цель – предложить им качественные снимки.
Где их взять качественные фотографии?
Если вы профессиональный фотограф, то проблем у вас не возникнет. Вы просто объедите все интересные места своего города или края и сделаете тысячи привлекательных снимков, которые можно разместить (после некоторой обработки) в вашем будущем фотобанке.
Но, что же делать, если вы не являетесь таковым? Или, если у вас попросту нет времени на все эти поездки. Или желания. Вы загружены своей работой и не можете выделить даже недельку на создание коллекции снимков местных пейзажей и достопримечательностей. В таком случае, у вас есть два пути решения данного вопроса.
Первый – покупать фотографии на фотобанках и продавать на своем ресурсе. Но тут нужно уметь покупать их по низкой цене и продавать по высокой, чтобы бизнес стал рентабельным. Кроме того, нужно еще суметь найти снимки или картинки, которые относятся именно к нужному региону. Их попросту может не оказаться в нужном количестве. А фотобанк – предполагает большое количество изображений. Иначе, какой же это банк?
Второй – заключить договор с фотографами: они предоставляют вам постоянно новые снимки, вы платите им процент с продаж. Это очень выгодное сотрудничество, так как у вас есть возможность заказывать именно такие снимки, которые вам необходимы в данный момент. Или (если им не нравится такой формат сотрудничества) вы просто выкупаете у них снимки вместе с авторским правом.
Есть еще и третий путь – обучиться искусству фотографии (если есть время, возможность и желание), приобрести все необходимое оборудование (стоимостью от 80-100 тысяч рублей) и вперед – снимать, снимать и еще раз снимать.
Кроме того, нужно еще приобрести графический редактор и научиться обрабатывать снимки на высоком уровне. Тогда, полученные «картинки» можно будет продать по максимально высокой цене.
Допустим, со снимками вы разобрались. В наличии есть несколько сотен (или даже тысяч) работ фотографов (или же собственных). Что делать дальше? Кому продавать фотографии?
Здесь все просто. Снимки у вас будут покупать не сами производители товаров (хотя, возможно и такое), а различные типографии, студии дизайна, рекламные агентства. То есть, все те организации, которые производят различные рекламные материалы – баннеры, объявления в газетах, буклеты, календари, упаковку и т.д.
Как предлагать фотографии потенциально заинтересованным организациям?
Можно лично посещать все вышеуказанные учреждения и возить с собой сотни снимков для демонстрации (портфолио). А можно поступить проще и организовать свой сайт, на котором будут показаны все ваши фотографии. Это и будет региональный цифровой фотобанк, где каждый человек сможет посмотреть снимки, связаться с вами и приобрести их. Или даже еще проще – приобрести их в автоматическом режиме (с помощью установленных на сайте скриптов).
Только не вздумайте выкладывать на сайте оригиналы фотографий в большом разрешении! А то, вскоре продавать будет нечего. Выкладывайте на сайте уменьшенные копии своих снимков – превью. Например, в разрешении не более 640х480 (это примерные цифры, все зависит от исходного разрешения снимка). Главное, чтобы даже при просмотре уменьшенного фото, было видно, насколько красива оригинальная фотография. Под каждой фотографией не забудьте разместить ее стоимость и условия покупки. И еще – даже на превью следует поставить водяные знаки. Сделать это совсем несложно – достаточно изучить любую графическую программу на базовом уровне.
Придумайте для сайта название, которое будет привязано к Вашему региону: «Виды Краснодарского края», «Достопримечательности Москвы», «Фотогалерея Санкт-Петербурга» и т.п. Сам сайт разбейте на разделы: Природа, Город, Люди, Животные и т.д. Сделайте все, чтобы пребывание на вашем ресурсе было приятным и непринужденным.
После создания сайта регионального фотобанка, вы сможете также посещать рекламные агентства, типографии и т.д. Но теперь все снимки вы сможете показать на своем сайте, что значительно сократит время и силы на постоянные перевозы демонстрационных фотографий. Кроме того, любой посетитель вашего ресурса сможет приобрести интересующий его снимок в несколько кликов.
После определенной раскрутки сайта, вы начнете получать доход не только с продажи фотоснимков, но и с рекламы, размещенной на вашей страничке различными рекламодателями (к примеру, производителями фототехники или рекламными агентствами).
Как видите, плюсов у такого вида бизнеса предостаточно – простота создания, постоянный спрос на товар (фотографии), небольшие затраты. Но и недостатки тоже имеются. К примеру, создание и раскрутка собственного цифрового фотобанка требует очень много времени, сил и денег. А значит, на слишком прибыль рассчитывать не стоит. На этом все. Успешного бизнеса!