Бизнес-вопрос №55. Как превратить обычного клиента в фаната вашей компании?

Ни для кого не секрет, что самыми ценными клиентами любого бизнеса являются не просто случайные покупатели ваших продуктов или услуг, а те люди, которые в прямом смысле влюблены в вашу компанию, ваши продукты и ваши услуги. Этакие фанаты вашего бренда. Или, по-простому, постоянные клиенты, которые без ума от вас, ваших продуктов и услуг. И вполне естественно, что любой успешный (или желающий стать успешным) предприниматель или бизнесмен должен стремиться всеми силами превратить обычного клиента в настоящего фаната своей компании. Тем более что давно доказано – намного эффективнее продавать постоянному клиенту много раз, чем каждый раз привлекать новых покупателей.

фанаты компании

Вот только сделать это, порой, бывает не так уж и просто. Хотя, чаще всего, проблема не в сложности необходимых действий, а в обычном отсутствии знаний и ответов на простые вопросы. Предприниматели, бизнесмены – владельцы компаний – просто не понимают, что нужно сделать и как им превратить обычных клиентов в фанатов компании.

Что ж, давайте попробуем разобраться в этом актуальном вопросе. Далее предлагаем вашему вниманию несколько проверенных временем способов, которые позволят привлечь еще больше клиентов и сделать их настоящими фанатами вашего бренда.

Качество продукта превыше всего

Чтобы простой клиент, сделавший покупку в вашей компании единожды, вернулся к вам снова, вы должны предлагать либо эксклюзивный и востребованный товар, либо товар, который отвечает всем требованиям клиента в плане качества и цены.

Идеально, если ваш товар даже превосходит желания ваших клиентов. Тогда шансы, что они станут постоянными покупателями, возрастают в разы. Совет прост – работайте над повышением качества своих товаров и услуг. Это первый и самый главный шаг на пути к поставленной цели. Все.

Группа товаров лучше, чем один товар

Если вы не производите товары или услуги, которыми люди пользуются постоянно, и которые имеют свойство заканчиваться, то клиентам нет нужды возвращаться к вам. По крайней мере, так часто, как вам хотелось бы. Другими словами, если вы продаете мобильные телефоны, то вряд ли один и тот же человек будет приходить за телефоном каждую неделю.

В этом случае поможет расширение ассортимента однотипных и сопутствующих товаров. Если вы делаете кровати из дерева, то можно добавить в список изделий матрацы, постельное белье, подушки и т.п. Если вы продаете телефоны, добавьте в ассортимент чехлы, флешки, брелоки, бамперы, защитные пленки и прочее. Если вы торгуете крупной бытовой техникой, предложите клиентам услуги по монтажу и дальнейшему обслуживанию.

Таким простым способом можно привязать клиента к своему бизнесу и сделать его постоянным клиентом. Или даже фанатом компании.

Создайте идеальную службу поддержки

Совершенно неважно, продаете вы товары, производите что-то или оказываете услуги, у многих ваших клиентов возникают определенные проблемы и вопросы. До покупки. Во время покупки. И еще чаще – после покупки.

Не оставляйте своего клиента наедине с его проблемами. Создайте лучшую в мире службу поддержки. Пусть ваши консультанты будут на связи всегда. Семь дней в неделю. Без перерывов и выходных. Для этого можно даже нанять удаленных специалистов. Главное, сделать так, чтобы любой вопрос клиента решался быстро и легко. Такое покупатели особенно ценят.

Если о вашей службе поддержки будут ходить настоящие легенды (в хорошем смысле), то очень быстро и ваш бизнес обзаведется армией преданных поклонников. Все ценят внимание и заботу.

Бесплатная доставка или установка

Тут даже описывать долго не будем. Сами подумайте, в каком магазине, например, вы бы купили пальто – в том, где нужно еще за доставку заплатить 500 рублей, или в том, где доставка за счет магазина?

Предложите покупателям бесплатную доставку или установку, и очень быстро количество фанатов пойдет вверх.

Никогда не забывайте о клиенте

Создайте ощущение, что клиент для вас – единственный во всем мире. Будьте в курсе его деятельности, интересов, не забывайте поздравить с профессиональным праздником, Новым годом или днем рождения. Можно, например, сделать скидку на день рождения.

Сделать это не так сложно. Достаточно вести базу данных и вносить в нее каждого нового клиента. Способов получить данные сейчас хватает. Электронные почты, имена при регистрации на сайте. Телефоны, почты и другие контакты при заполнении анкет на получение дисконтных карт, например. И т.д.

Давайте больше, чем клиент ожидает получить

Все любят подарки, приятные сюрпризы, бонусы и т.д. Приложите к заказу какой-то небольшой, но приятный подарок, сувенир, какой-то сопутствующий товар. Это не потребует от вас слишком больших трат, но позволит сблизить покупателя с вашей компанией.

Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете о еще нескольких способах повысить лояльность клиентов и со временем превратить их в фанатов вашей компании. Удачного внедрения!

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Бизнес в блоге © 2024 ·   Войти   · Наверх