Новые технологии проникают абсолютно во все сферы деятельности человека. И иногда они просто переворачивают с ног на голову все то, что мы знали ранее о том или ином продукте или услуге. Сегодня речь пойдет о дорогах. Да, о тех самых, по которым мы перемещаемся на автомобилях, автобусах, маршрутках и других наземных транспортных средствах. Перемещаемся постоянно. Ежедневно. Иногда поездки по дорогам занимают большую часть нашего времени. В общем, дороги – это одна из тех областей, которой стоит уделять повышенное внимание.
А теперь давайте посмотрим, какие проблемы бывают у дорог. Ведь решение этих проблем и может стать прекрасной идеей для перспективного и очень прибыльного бизнеса.
Начать можно с качества дорожного покрытия. Что уж тут говорить. Оно (по крайней мере, в нашей стране) оставляет желать лучшего. Возможно, создание новой формулы для дорожного покрытия, которое сможет служить долго, может стать хорошей перспективной идеей. Но тут есть много нюансов. Один из них – кому-то просто выгодно стелить асфальт, который с трудом доживает до следующего сезона. Ведь дорожные работы – это тоже чей-то бизнес.
Второй момент – дорожная разметка. Здесь все то же самое, что и с асфальтом. Ее качество на очень низком уровне. Возможно, не везде. Но в большинстве случаев именно так.
Так можно продолжать бесконечно. Можно говорить о бордюрах, разделителях, ограждениях, системах видеонаблюдения и прочих вещах, так или иначе связанных с дорогами. Но есть еще одна проблема у дорог. Проблема сезонная. Проблема, связанная с погодными условиями. Да, вы правильно поняли, речь идет о гололеде.
Гололед – настоящий страх практически для любого, даже самого опытного водителя. И неважно на чем вы едете, на небольшой малолитражке или на внедорожнике, когда дорога похожа на полированное стекло, тут и зимняя резина может оказаться бесполезной. Именно поэтому власти городов и областей тратят большие деньги на поддержание дорог в чистоте в зимнее время. Имеется в виду чистота ото льда.
Как правило, борьба с гололедицей представляет собой старую добрую процедуру посыпания дорог песком или солью. В итоге дорожникам нужно периодически проделывать эту однообразную работу, чтобы дороги и тротуары города были чистыми ото льда. Так было всегда. Но, возможно, в ближайшем будущем все кардинально изменится, благодаря новой уникальной разработке.
Соленый асфальт против гололеда на трассах
Зачем каждый раз после замерзания посыпать дороги и тротуары солью, если можно изначально сделать асфальт соленым? Наверное, именно такими мыслями руководствовались разработчики из турецкого университета Koc University, когда придумывали рецепт нового «антигололедного» асфальта. По сути, это все тот же асфальт, который используют уже много-много лет, только теперь он хорошо приправлен технической солью.
Если говорить о точном составе нового асфальтового покрытия, способного побороть гололед, то он следующий:
- Собственно, сам асфальт.
- Техническая соль, она же – калий углекислый.
- И бутадиен-стироловый каучук.
На данный момент пока еще рано говорить об успешности или провале данной идеи. Ведь еще предстоят длительные испытания.
Разработчики решили начать эксперимент с загородных трасс. Почему? Все просто. Смена покрытия на дорогах (и даже на тротуарах) в городской черте приведет к очень серьезным неудобствам для жителей. Объезды, нагрузка на другие участки дорог, пробки, заторы. Чтобы свести неудобства к минимуму (ведь пока еще неизвестно, как поведет себя новое дорожное покрытие), начать решили именно с загородных трасс.
Если эксперимент пройдет успешно, это покрытие будет использовать и в городах – на дорогах и тротуарах. А дальше, кто знает, возможно, соленый асфальт быстро популяризуется во всем мире. И тогда, вполне вероятно, и на наших дорогах станут использовать этот инновационный продукт. А мы – водители и пассажиры – навсегда забудем о таком страшном явлении как гололед.