Обычный пункт проката различных автомобилей – от эконом до бизнес-класса – уже никого не удивляет. Подобные заведения есть практически в каждом более-менее крупном городе нашей страны. Конкуренция в данном сегменте – очень высокая. Новичкам, либо приходится довольствоваться жалкими крохами, остающимися после монстров данного бизнеса, либо придумывать свои «фишки», которые выгодно отличают их компанию на фоне других.
Как можно выделиться в автопрокатном бизнесе?
Пожалуй, самым простым способом отстроиться от конкурентов – является ориентация на определенную аудиторию клиентов. Это могут быть представители какой-то профессии, жители какой-то конкретной территории, студенты, женщины и т.д. Выбрать аудиторию можно всегда. Только нужно хорошо знать ее предпочтения, чтобы предложить именно те автомобили в аренду, которые им наиболее подходят.
Например, для студентов самым главным критерием будет стоимость аренды. Автомобиль может понадобиться для дальней поездки к морю или небольшому вечернему путешествию по городу в приятной компании. Поэтому, работая со студентами, в первую очередь, стоит ориентироваться на бюджетные марки и модели автомобилей.
Если мы говорим о сельской местности, то здесь актуальными могут стать недорогие внедорожники, которые идеально подходят для поездок по местным ландшафтам.
И так далее, и тому подобное. Естественно, чтобы точно определить предпочтения выбранной клиентской аудитории, придется хорошенько ее изучить, используя всевозможные маркетинговые инструменты.
Прокат суперкаров – бизнес не для всех
Предположим, что ваша аудитория – это самые состоятельные люди города. Те самые, для которых потратить лишние 10-20 тысяч в день на какие-то приятные мелочи – обычное дело. Те самые, которые готовы покупать новый интересный продукт или платить за новую необычную услугу большие деньги, только для того, чтобы выделиться из толпы.
Аудитория есть. Теперь вам нужно понять, какой тип автомобилей стоит использовать в данном случае. На ум сразу приходят представители премиум сегмента автомира – машины представительского класса. Это большие роскошные седаны, четырехдверные купе, дорогие внедорожники. То есть те марки и модели, которые сразу же ассоциируются с богатством, роскошью, невероятным уровнем комфорта.
Но давайте будем реалистами. Сегодня в любом крупном городе пункты проката предлагают своим клиентам автомобили бизнес или даже представительского класса. У таких компаний своя клиентская база. И они не готовы делиться своими клиентами с всякими новичками вроде вас. Поэтому покупка дорогостоящих премиум седанов и внедорожников может стать неоправданно дорогим и бессмысленным шагом. Каждый такой автомобиль (если мы говорим о новых машинах обойдется в 3 миллионов рублей и более. А оправдают ли себя эти покупки – неизвестно. Лучше пойти другой дорогой.
Есть еще один класс автомобилей, предназначенный для самых обеспеченных людей. Найти прокат таких автомобилей в нашей стране – занятие довольно сложное. Далеко не в каждом крупном городе существует подобная услуга. Речь идет о прокате суперкаров и спорткаров.
Что представляют собой суперкары?
Как правило, это самые дорогие, самые роскошные, самые мощные и быстрые представители автомобильного семейства. Стоимость таких машин начинается от 5-10 миллионов рублей. А потолок стоимости может превышать 100 миллионов. Это всевозможные «Феррари», «Ламборгини», «Порше», «Лотосы» и прочие. Те самые автомобили, о которых многие из нас мечтают с детства и до покупки которых доходит крайне редко.
Спорткары – это тоже достаточно дорогие автомобили. Их главные отличительные особенности – высокая мощность, классная динамика, яркий и привлекательный внешний вид. При этом их стоимость не всегда заоблачно высока. Купить спорткар можно за 1,5-2 миллиона рублей и более. Пункт проката спорткаров – это идеальный вариант для тех, кто хочет выделиться на фоне конкурентов, но пока еще не готов работать с самой обеспеченной аудиторией клиентов (просто нет денег на покупку автопарка суперкаров).
Клиентская аудитория пункта проката суперкаров
Прежде чем перейти к идее бизнеса, давайте попытаемся понять, как выглядит наш потенциальный клиент. То, что это – человек обеспеченный, готовый платить деньги за удовольствия, это и так понятно. Но нужно больше конкретики.
Во-первых, скорее всего, большая часть аудитории – это мужчины. Суперкары – довольно сложные в управлении автомобили, с бойким, дерзким характером. Далеко не каждая дама справится с таким монстром на колесах.
Во-вторых, это люди, которые любят скорость. Все-таки аренда суперкара – удовольствие не дешевое. Обычно, клиенты желают получить за свои деньги кучу положительных эмоций. Поэтому, взяв машину в прокате, они отправляются либо на специальный закрытый трек, либо за город.
В-третьих, это люди, которые любят выделяться из толпы. Ни один «Мерседес» представительского класса не сравнится по яркости и необычности с каким-нибудь, даже самым «простеньким», «Ламборгини».
И, в-четвертых, это те люди, которые теперь могут исполнить свою детскую мечту и купить себе суперкар, но просто не видят в этом смысла. Да, таких довольно много. Вроде бы и деньги уже есть. Но человек все равно покупает «Мерседес» или «Ауди», а суперкар предпочитает взять в аренду на выходные. Ведь в повседневной жизни он ему просто не нужен. Да и содержание такой машины – это лишние расходы. И немалые. А богатые люди – потому и богатые, что отличаются особой бережливостью.
Еще пара важных особенностей. Чтобы взять в аренду суперкар, вашему клиенту должно быть не менее 25 лет, а стаж вождения должен быть не меньше двух лет. Это общие правила, по которым работают подобные пункты проката по всему миру.
Портрет потенциального клиента готов. Пора переходить к сути идеи бизнеса.
Бизнес-идея – открываем прокат суперкаров
Теперь коротко и по шагам давайте пройдемся по основным пунктам организации подобного бизнеса. Первое что вам необходимо – автомобили. Для начала, хотя бы 2-3 представителя этого семейства.
Сколько нужно денег? Вопрос довольно сложный. Цены на суперкары — очень-очень разные. Еще недавно Nissan GTR, который разгоняется до сотни за три секунды и отличается просто фантастической управляемостью, можно было приобрести всего за 5 миллионов рублей. И это за полноценный чистокровный суперкар, который способен подарить бурю положительных эмоций. Второй пример – Bugatti Veyron. Его стоимость еще до скачков курсов валют составляла более 100 миллионов рублей. И между этими примерами находится еще масса других представителей семейства суперкаров.
Если взять среднюю стоимость в 15 миллионов, то на покупку трех машин необходимо около 50 миллионов рублей. Дорого? Да, дорого. Но ведь и бизнес – уникальный. И заработки здесь тоже очень и очень приличные. При правильной организации, конечно же.
Есть вариант пойти более хитрым путем и сэкономить очень большие деньги – приобрести автомобили на вторичном рынке. Если хорошенько постараться, можно найти «Феррари» за 3-4 миллиона или «Ламборгини» примерно за те же деньги. Конечно же, это будут старые модели. Но напомним, речь идет о суперкарах. А они – никогда не стареют и не теряют своей привлекательности. Также, помимо расходов на сами автомобили, готовьтесь выложить приличную сумму на хорошую страховку.
Все остальное по стандартной схеме. Ведь, по сути, это обычный бизнес по прокату автомобилей. Только особенных автомобилей.
Насколько это выгодный бизнес?
Если вы сможете привлечь к своему прокату суперкаров достаточное число клиентов, без денег вы точно не останетесь. Немного цифр.
Один день аренды суперкара, например, в Москве (где такие пункты существуют) стоит от 1000 до 15 000 долларов. Да, это не опечатка. Конкретная ставка зависит от модели автомобиля. Например, Ferrari Enzo стоимостью около миллиона долларов, обойдется 14-15 тысяч долларов в сутки. А какой-нибудь 911-й Порше можно арендовать за пару тысяч долларов в день.
И это еще при условии, что за сутки автомобиль должен проехать не больше определенного количества километров. Это может быть 300-400 километров. Если больше – придется доплатить сверху. Бензин, мойка и прочие расходы – на самом клиенте.
Что мы имеем в итоге? Хороший бизнес, который при правильном подходе окупит себя в течение года-двух, а дальше будет приносить чистую прибыль, радуя своего владельца и даря массу эмоций клиентам.