Верите ли вы, что простой сотрудник пожарной службы может заработать миллион долларов? Причем речь идет не о каком-нибудь начальнике регионального подразделения, который занимает свой пост уже десятки лет. Нет, в центре внимания – рядовой сотрудник пожарной части. Звучит фантастически. Мало кто в это поверит. Даже если сказать, что речь идет о пожарном из Европы. Вряд ли кто-то будет платить такие большие деньги простому пожарному, хотя это очень серьезная, опасная и востребованная профессия.
На самом деле, одному пожарному удалось заработать такую желанную многими сумму, как миллион долларов. И сделал он это за относительно короткое время. Конечно же, это произошло за стенами пожарной части. Более того, это случилось после того, как он вышел на пенсию. Но в своем способе заработка он использовал знания и опыт, которые он приобрел за годы в пожарной службе.
Нет, он не запустил частную пожарную службу. И не стал помогать соседям в тушении небольших пожаров или снятии котиков с деревьев. Все намного интереснее и необычнее. Он создал уникальную компанию по производству огнетушителей. Но не простых, а дизайнерских.
Удивительная бизнес-история шведского пожарного
Эта история уже довольно старая. Впервые информация об этом проекте появилась в сети около семи лет назад. Но самое главное, что компания, которую основал пожарный Майкл Олссон (Michael Olsson) – пожарный из Швеции, успешно функционирует и по сей день. А ассортимент продукции немного расширился (к дизайнерским огнетушителям добавились другие тематичные товары – противопожарные накидки, датчики дыма и прочее). Поэтому мы просто не могли не поделиться с вами этой информацией. Возможно, она натолкнет вас на создание чего-то подобного в нашей стране.
Итак, все началось с выхода нашего героя на пенсию. Отдав работе много-много лет, пожарный Майкл Олссон, наконец, вышел на пенсию. И тут перед ним стал выбор – заниматься домашней рутиной, как это делают почти все пенсионеры или же сделать что-то полезное, выдающееся, интересное. Он остановил свой выбор на втором варианте. И решил заняться торговлей. Торговлей огнетушителями – тем самым продуктом, о котором он знал все, и даже больше.
Продавать огнетушители он решил не крупным компаниям, магазинам или другим коммерческим учреждениям. Нет, решение было куда более интересным и сложным. Майкл решил продавать огнетушители обычным жителям города. Для бытовых нужд, так сказать. Вот только тут возникла вполне логичная проблема – мало кто из простых домовладельцев видел необходимость покупки огнетушителя. Оказывается, не только у нас, но и в Европе, держать дома огнетушитель – просто не принято.
Изучив потенциальных клиентов, наш герой пришел к простому выводу. Люди покупают множество ненужных вещей, которыми просто забиты их дома и квартиры. И не видят смысла в покупке такой полезной и даже спасительной вещи, как огнетушитель. Перед предпринимателем стала задача – нужно было как-то убедить потребителей, что огнетушитель в доме – весьма полезная вещь.
Майкл Олссон, в ходе своих изучений, пришел к выводу, что люди, чаще всего, руководствуются своими эстетическими предпочтениями, когда покупают ту или иную вещь. Именно по этой причине, вы чаще покупаем модели техники какой-то конкретной марки и т.п.
Естественно, когда мы видим обычный красный огнетушитель, ни о какой эстетике говорить не приходится. В интерьере такой объект будет выглядеть чужеродным (если это не лофт, конечно) и портить общую картинку. А значит, зачем он вообще нужен? И не важно, что в критической ситуации он может спасти владельцу дома или квартиры жизнь. Главное, что огнетушитель плохо выглядит. И точка.
Вот тут-то нашему герою и пришла гениальная мысль, которая и сделала его миллионером. Нужно было заняться не просто продажей обычных огнетушителей. Нужно было выпустить на рынок эстетически привлекательные, дизайнерские модели огнетушителей. Этим Майкл Олссон и занялся. Он основал компанию FireInvent, которая и наладила производство дизайнерских огнетушителей.
Блестящие – белые, стальные, черные огнетушители – выглядят очень презентабельно. Такой неплохо будет смотреться и в интерьере современной квартиры. Он не только не нарушит внешний вид комнаты, но и улучшит его. Естественно, все огнетушители фирмы FireInvent, как бы хорошо не выглядели, обладают всеми функциями простых «красных» огнетушителей. То есть, в случае необходимости, он помогут устранить небольшой пожар в доме или квартире.
Но не только внешний вид продукта позволил Майклу Олссену успешно продавать огнетушители рядовым гражданам. Помимо всего прочего, он использовал несколько способов продвижения, которые и подняли продажи до небывалых высот.
Во-первых, он наладил сотрудничество со страховыми компаниями. Страховая компания делала скидку клиентам, которые приобрели огнетушитель для дома. Естественно, клиентам рекомендовали огнетушители FireInvent.
Во-вторых, Майклу удалось начать сотрудничество с известнейшим ритейлером – компанией IKEA.
В-третьих, помогло сарафанное радио в интернете. Сотни изданий рассказали на своих страницах об этом уникальном продукте. И чем известнее становились дизайнерские огнетушители FireInvent, тем выше поднимались продажи.
Вот так простой пожарный на пенсии с помощью простых манипуляций с простым продуктом создал успешную компанию с миллионным оборотом.