Некоторые предприниматели из нашей страны (и не только) поражают своей способностью превращать, казалось бы, простые вещи в уникальные, необычные и невероятно популярные продукты. Сегодняшняя история как раз о двух таких предпринимателям из одного из красивейших городов нашей страны – Санкт-Петербурга. Прежде чем перейти к идее бизнеса, точнее – к истории удивительного успеха, попробуйте ответить на простой вопрос. Что нового можно придумать в таком простом и понятном бизнесе, как заготовка и дальнейшая продажа дров для каминов. Даже необязательно привязываться к каминам. Просто – что можно придумать нового для продажи дров?
Есть идеи? А у двух молодых предпринимателей – Дмитрия Гамоля и Юрия Фурсова – такая идея нашлась. В короткие сроки, казалось бы, безумная идея стала основой перспективного и прибыльного бизнеса. Ребята занялись подготовкой и продажей брендовых дров для каминов. Вот так с помощью достаточно простого решения ребята придумали способ продажи дров по цене в 7-8 раз выше среднерыночной.
Что представляют собой брендовые дрова?
Ничего сверхнеобычного в этом продукте нет. Брендовые дрова – это все тоже дрова для печей и каминов, только преподнесенные покупателю в красивой упаковке. Принцип примерно тот же, что и со многими продуктами питания. Есть просто печенье на развес. Как правило, недорогое и ни чем не привлекающее внимание. И есть печенье необычной формы в красивой солидной упаковке. Определенная аудитория покупателей готова переплачивать 50-100% за такой продукт, несмотря на то, что по вкусу это все то же печенье на развес. Та же история и с брендовыми дровами.
Они представляют собой красивые, хорошо вымытые и высушенные дрова с нанесенным на торец логотипом производителя и упакованные в коробки. Вот и все. Этих нехитрых манипуляций с простыми поленьями хватило, чтобы увеличить стоимость упаковки дров со стандартных 100-150 рублей до 1000 рублей.
Кому нужны брендовые дрова?
Несмотря на многочисленные экономические проблемы, в нашей стране достаточно тех, кто мало обращает внимание на различные повышения цен и другие неприятные явления. Эти люди могут позволить себе роскошную жизнь в любые, даже самые тяжелые, времена. Это владельцы компаний, звезды шоу-бизнеса, политики, топ-менеджеры и другие представители высшего общества.
Многие из них – владельцы элитных особняков. И почти у всех дома есть камины. А камины нуждаются в дровах. Естественно, данная аудитория потребителей очень редко желает пачкать руки, таская и подкидывая в камин обычные дрова (те самые, которые по 100 рублей за упаковку). А вот брендовые дровишки, в упаковке, да еще и с красивым логотипом – это то, что надо.
Как появилась эта идея бизнеса?
Началось все в 2013 году. Тогда ребята занимались каждый своим бизнесом. Но что-то пошло не так, и они решили начать все заново. Сначала Дмитрий занялся посредничеством. Он искал покупателей на дрова, получая определенный процент прибыли. Позже Дмитрий и Юрий решили открыть собственное производство дров и зарегистрировать свою компанию.
Первоначальные вложения в бизнес составили около 5000 долларов. На эти деньги молодые предприниматели арендовали небольшой участок, купили бытовку и оборудование. И началась заготовка дров. Бревна покупали у местных деревозаготавливающих компаний. Далее все это распиливали и, при необходимости, упаковывали. Доставку осуществляли своими силами.
Наибольший спрос был на дрова для каминов. И вот однажды у ребят появился клиент, который и стал причиной появления новой идеи бизнеса. Он попросил не просто привезти дрова для камина. Он пожелал, чтобы дрова вымыли и хорошенько высушили. За это заказчик был готов заплатить сверх назначенной стоимости.
Естественно, данная ситуация натолкнула ребят на идею нового направления бизнеса – производство вымытых, высушенных и упакованных дров для состоятельных клиентов, которые не хотят пачкать руки. Так и появились брендовые дрова под маркой Greenex.
Как придумали название и логотип компании?
Изначально Дмитрий и Юрий хотели придумать солидное название для своего необычного и дорогого продукта. Кроме того, нужно было как-то связать название с модной сегодня тенденцией на экологичность. Так и появилась марка дров Greenex.
Логотип компании – лягушку – придумал один из основателей компании. Здесь все просто. Лягушка символизируется с природой. Она зеленая, что также намекает на экологичность. А еще, это не просто лягушка, а древесная лягушка. Все логично.
Как продвигали такой необычный продукт?
Началось все с заказа дров для саммита G20. Заказали просто 20 упаковок каминных дров. В итоге клиент получил 20 упаковок брендовых дров – вымытых, упакованных с классным логотипом. Это был первый шаг продвижения и получения известности в определенных кругах.
А дальше – все по стандартной схеме. Стали доставлять брендовые дрова своим старым клиентам. Кроме того, предприниматели преподносили упаковки необычных дров в качестве подарков для владельцев крупных компаний. Так, шаг за шагом, брендовые дрова Greenex стали известны. И, естественно, в определенный момент сработало сарафанное радио.
Дальнейшее развитие этого уникального бизнеса
Помимо расширяющегося ассортимента каминных дров из разных сортов древесины, Дмитрий и Юрий нацелены на освоение еще одного рынка сбыта. На этот раз речь идет о дровах для шашлыка и барбекю. Такой шаг позволит ребятам решить одну важную задачу – сделать бизнес по производству элитных дров бесперебойным. То есть, не привязанным к какому-то сезону. В летнее время спрос на каминные дрова снижается, зато повышается спрос на дрова для шашлыка и барбекю. Зимой – все наоборот.