К сожалению, мы редко задумывается о том, в каком состоянии находятся те или иные предметы в наших домах и квартирах. А, между прочим, некоторые из них нуждаются в нашем внимании. Иначе, они могут стать причиной возникновения неприятностей в будущем. Взять, для примера, мягкую мебель. Диваны и кресла. Посмотрите сейчас на свой диван в гостиной или на свое любимое кресло. А теперь ответьте сами себе на следующий вопрос – когда в последний раз вы производили чистку этих предметов интерьера? Никогда? То есть, с момента покупки ваш диван ни разу не подвергался чистке? Печально. Хотя, подобное положение дел можно наблюдать в большинстве квартир наших граждан. Люди просто не задумываются о таком важном вопросе, как чистка мягкой мебели.
Почему это так важно?
Это только внешне кажется, что ваш диван, кресло, мягкий кухонный уголок или стул с тканевой обивкой до сих пор чистый и блестящий. Возможно, вы даже иногда пылесосите их и протираете влажной тряпкой. Но вся эта чистота – лишь поверхностная. На самом деле, ваша мебель нуждается в регулярной профессиональной чистке. И вот, почему.
Загрязнения существуют не только на уровне больших пятен от кофе, крошек, разлитой краски и т.п. Существует и другой тип загрязнений. Куда более опасный. Речь идет о различных микроорганизмах, которые любят селиться на поверхности ваших диванов, кроватей, кресел, стульев и других объектах с тканевыми вставками.
Еще одна категория предметов – ковры и ковровые напольные покрытия (ковролин). Здесь различные «зверушки» также встречаются весьма и весьма часто. И ничего хорошего все эти клещи, клопы и прочие обитатели наших квартир и домов не приносят. Более того, они могут вызвать у людей аллергию, астму, экзему и еще целый список неприятностей.
Чтобы всего этого избежать, а заодно сократить популяцию «домашних животных», мягкую мебель, матрацы, ковры и прочее нужно периодически подвергать чистке. Профессиональной химической чистке. И сегодня мы расскажем, как организовать собственный бизнес на химчистке мебели и ковров.
Актуальность идеи бизнеса и портрет потенциального клиента
Кто будет пользовать услугами химчистки ковров и мебели и, насколько актуальна данная идея бизнеса? Коротко по каждому пункту.
По сути, воспользоваться предлагаемыми услугами могут практически все жители вашего города. Или района. Ведь мягкая мебель, ковры и другие тканевые предметы интерьера имеются дома почти у каждого жителя. И вероятность того, что кто-то собственными силами производит химчистку профессиональными средствами, ничтожно мала.
То есть, бизнес весьма и весьма актуален. Но тут есть один важный момент. Желательно начинать подобное дело в городе с числом жителей более 50-70 тысяч. В маленьком населенном пункте, как правило, у людей более низкие доходы. А значит, у них меньше возможностей воспользоваться вашими услугами. Так что, как ни крути, а лучшее место для предложения услуг химчистки мебели и ковров – это крупный город.
Теперь о клиентах. Вы все время говорим о домах, квартирах, частных лицах. Всем им рано или поздно нужна чистка мебели и ковров. Но не только им. Существует масса других клиентов, которые также могут воспользоваться вашей услугой. Например, кафе, рестораны, гостиницы и т.д. То есть, любые заведения и учреждения, где есть диваны, мягкие стулья, ковры, являются вашими потенциальными клиентами.
Что понадобится для запуска бизнеса на химчистке ковров и мебели?
Несмотря на огромное разнообразие на рынке чистящих средств и оборудования для химчистки, вначале вам понадобятся только следующие позиции – экстрактор, пылесос и набор чистящих средств.
Чистящие средства. Тут все просто и понятно. Нужны различные пятновыводители, поглотители запахов и прочие достижения современного мира химических средств. Здесь нужно придерживаться нескольких правил. Испорченный диван придется компенсировать из собственного кошелька. А диваны бывают очень-очень дорогими. Поэтому, самое главное, не переусердствуйте. Лучше немного не дочистить, чем испортить обивку мебели или ворс на ковре. Покупайте только качественную дорогую химию известных производителей. Хорошо себя зарекомендовали средства американских и европейских производителей.
Пылесос. Использовать в бизнесе свой домашний аппарат не получится. Для профессиональной чистки и оборудование нужно использовать профессиональное. Придется немного потратиться на покупку хорошего мощного пылесоса. Ассортимент подобных товаров сегодня необычайно широк и разнообразен. Выбрать есть из чего. И цены — очень разные. Всегда можно найти вариант, идеально сочетающий цену и качество.
Экстрактор. Если с первыми пунктами все понятно, то с этим предметом техники может образоваться много вопросов. Самый простой вопрос – что вообще такое этот экстрактор? Это специальный прибор, который и выполняет основную процедуру химчистки мебели и ковров. Он направляет на поверхность мощную струю воды, но тут же, с помощью мощного насоса, втягивает жидкость обратно. Таким образом, вода не успевает проникнуть вглубь очищаемого изделия и испортить его. Вот такой интересный аппарат.
Что касается самого процесса чистки, то он выглядит следующим образом. Сначала производится первоначальная чистка с помощью пылесоса. Удаляется пыль, паутина, крошки, какие-то поверхностные загрязнения. Далее наносится химическое средство. Оно расщепляет въевшуюся грязь. После этого по поверхности проходят пару раз экстрактором. Этих процедур обычно достаточно, чтобы диван или ковер засверкали, как новые.
Вообще, подробные мастер-классы проводят те же компании, которые предлагают оборудование и химию для чистки ковров и мебели.
Реклама. Как продвигать бизнес? Тут важно правильно выстроить свое предложение. Нужно показать потенциальным клиентам самое главное. Не то, что вы просто приведете их мебель и ковры в надлежащий вид. На это многим просто наплевать. Лучше делать акцент на уничтожении болезнетворных микроорганизмов. Когда клиенты из вашей рекламы узнают обо всех этих обитателях диванов, матрацев и ковров, у многих из них волосы дыбом станут. И они обязательно позвонят вам.